19.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   

Двигатель 21214

В этой статье рассмотрим двигатель 21214 узнаем его особенности, характеристики, достоинства и недостатки. А также рассмотрим способы тюнинга.

Двигатель 21214 является усовершенствованным двигателем ВАЗ 21213. Главной отличительной особенностью является то, что 21214 это инжекторный двигатель. Изменение в конструкции претерпела ГБЦ. Теперь нет необходимости в ручной регулировки клапанов. Имеются гидрокомпенсаторы.

Для считывания информации блоком управления двигателем имеются различные датчики. Такие, как ДХХ,ДК,ДМРВ и другие. Все двигатели этого типа обладают электронной системой зажигания, которая достаточно надёжная и не требует частого вмешательства.

В модификациях имелись некоторые различия такие как: материал впускного коллектора, наличие или отсутствие ГУР, экологический стандарт Евро 3 или 4. На экспорт поставлялись двигатели с экологическим стандартом Евро 5.


Цена на 21214 б/у двигателя начинается от 20 тыс.рублей. Новый 21214 мотор может стоить 50 тыс.рублей и более. Ресурс силового агрегата по заявлению производителей 80 тыс.км. В действительности около 200 тыс.км.

Двигатель 21214 в основном устанавливался на автомобили Нива и её различные модификации. Также этот двигатель без проблем может быть установлен на любой ВАЗ классической серии. Этот двигатель является хорошим решением для установки в более легкий ВАЗ 2101,2106,2107,2103 и т.д. Эти автомобили более лёгкие чем Нива , поэтому с этим мотором к примеру Копейка будет более шустрая нежели тяжелая Нива.

Характеристики

Модель двигателя: Ваз 21214

Вид топлива: АИ-95

Диаметр цилиндра мм: 82 мм

Ход поршня мм: 80 мм

Рабочий объем: 1,7 литра

Степень сжатия: 9,4

Макс.мощность: 81 л.с/5200 об/мин

Крутящий момент Н/м: 127 Н/м /4000 об/мин

Подходящее масло в двигатель: 5W-30;5W-40;10W-40;15W-40

Сколько масла лить в двигатель: 3,5 литра

Вес двигателя: 120 кг

Тюнинг

1) Увеличение объёма.

Если расточить цилиндры до 84 мм, то можно получить объём 1,8 литров. Расточив цилиндры до 88 или 90 мм можно получить объём 2 литра или более. Стоить отметить, что этот способ хорош лишь в меру. Так как утончение стенок цилиндров ведёт к уменьшению ресурса мотора.

Есть ещё один способ увеличить объём это использовать короткие шатуны и коленвал с увеличенным ходом поршня. За счет этого мотор будет отлично тянуть на низах, но верха просядут. Для этого, чтобы улучшить верха можно установить верховой распредвал. С помощью увеличения объема и распредвала можно уже рассчитывать на 100 и более л.с под капотом.

2) Компрессор

Подробно об этой процедуре и других видах тюнинга которые подойдут и для Нивовского мотора можно прочитать здесь. Компрессор хорош тем, что проще в установке чем турбина. Можно даже не менять детали двигателя. Стандартный 21214 мотор выдержит. А вот стоит ли понижать степень сжатия это уже вопрос открытый. Поскольку если есть намерение дуть в 1 бар ,то стоит ее понизить. Если компрессор будет дуть 0,5 бар тогда можно и не понижать степень сжатия и оставить как есть.

Если дуть 0,5 бар, то можно ожидать прибавку в 30-40 л.с Можно также произвести доработку впуска и выпуска и прибавить еще 20-30 л.с.

3) Турбо

Подробней об этой процедуре можно прочитать здесь. Эта процедура потребует больших денежных затрат и умений, но можно смело ожидать хорошей прибавки в мощности.

Достоинства

1) Нет необходимости регулировать клапана.
2) Уменьшенный расход топлива по сравнению с 213-м мотором.
3) Система впрыска не требует частого вмешательства как капризный карбюратор.

Недостатки

1) Двигатель более требователен к качеству топлива и масла.
2) При обрыве цепи или проскакивании гнет клапана.

Возможные неисправности

1) Неровный холостой ход. Виной этому может быть изношенный датчик холостого хода, а также некачественное топливо.

2) Перегрев двигателя. Термостат является нередкой причиной перегрева двигателя. Стоит также вовремя чистить радиатор.

3) Шум при работе двигателя. Шум при работе двигателя могут создавать изношенные гидрокомпенсаторы.

4) Повышенный жор масла. Причиной более высокого расхода масла является износ маслосъёмных колец или масло съемных колпачков.

депутат лобановскийpagerank
i4 , ваз классика , двигатели

Добавить комментарий