16.10.2021

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг

bkd-engine

Двигатель с индексом BKD относится к семейству двигателей EA188 и выпускается с 2003 года. Устанавливался на многие автомобили концерна VAG такие как Audi, Volkswagen, Skoda и Seat. Двигатель построен на основе мотора 1,9 TDI увеличение объема до 2-х литров удалось достичь благодаря расточке цилиндров. Кроме того от 1,9 литрового движка 2 литровый отличается совершенно другой 16 клапанной ГБЦ. Привод ГРМ здесь ременной, интервал замены ремня составляет около 120 тыс.км. Имеются гидрокомпенсаторы. На этом дизеле используются насос форсунки, установлена турбина Garrett GT1749VA.

 

В 2005 году появилась более мощная версия. Такой двигатель отличался от предыдущего достаточно многим. Был установлен усиленный коленвал, другие поршни, применен сажевый фильтр, EGR, а также новые свечи и новые пьезофорсунки. Кроме того изменения коснулись головки блока, были применены другие седла клапанов, клапана с плоскими тарелками, улучшено охлаждение, а также ГБЦ накрыта другой клапанной крышкой. На продольных моторах применялись балансирные валы. Такой модифицированный мотор обладал другим нагнетателем Garrett GT1749VC. В результате мощность мотора составляла 170 л.с.

 

Помимо этого были 8 клапанные версии, которые оснащались балансирными валами и нагнетателем Garrett GT1646V. Мощность данного мотора составляет 140 л.с. С 2007 года этот двигатель начал теснить новый 2 литровый мотор Common Rail семейства EA189.

 

 

Неисправности

 

1) Износ шестигранника привода масляного насоса, это происходит приблизительно к 200 тыс.км пробега может раньше может позже. Если шестигранник во время не заменить, то упадет давление масла, что приведет к износу и выходу из строя всего двигателя. Выход один каждые 150-200 тыс.км производить замену привода шестигранника чтобы избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта двигателя.

 

2) Двигатель склонен с течением пробега потреблять много масла. Причина кроется в сажевом фильтре, либо форсунках.

 

3) Плохая тяга возникает из-за неисправности связанной с геометрией турбины. В таком случае нужно разбираться с неисправностью геометрии. Либо перестать тратить время впустую и купить новую турбину.

 

Мотор который обладал мощностью 170 л.с в начале своего производства имел проблемы с форсунками. Многим владельцам их заменили по акции проходящей в то время.

 

 

Характеристики

 

Годы выпуска: 2003-2011

Компоновка: рядный

Кол-во цилиндров: 4

Кол-во клапанов: 8/16

Материал блока цилиндров: чугун

Материал головки блока: алюминий

Ход поршня: 95,5 мм

Диаметр цилиндра: 81 мм

Степень сжатия: 18,5

Объем двигателя куб.см: 1968

Мощность двигателя л.с./об.мин:

140/4000

170/4200

Крутящий момент Нм/об.мин:

320/1750-2500

350/1750-2500

Рекомендуемое топливо: ДТ

Экологический стандарт: Евро 3, Евро 4

Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Volkswagen Golf 5 на механической коробке)

город: 6,9

трасса: 4,7

смешан: 5,5

Привод ГРМ: и ременной

Интервал замены ремня ГРМ: 120 тыс.км

При замене лить: 3,8 литров 5W-30

Ресурс двигателя: 400-500 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

Seat Alhambra

Seat Altea

Seat Leon

Seat Toledo

VW Caddy

Volkswagen Golf

VW Jetta

Volkswagen Passat

Volkswagen Sharan

Audi A3

Audi A4

Audi A6

Skoda Octavia

Skoda Superb

 

Обслуживание

 

1) Производитель рекомендует замену моторного масла каждые 15000 км пробега. Опытные владельцы говорят о необходимости сокращения срока замены до 10000 км, что позволит продлить жизнь двигателю.

 

2) Важно обращать внимание на износ шестигранника привода масляного насоса во избежание более серьезных проблем с двигателем в дальнейшем.

 

3) Каждые 120 тыс.км необходимо менять ремень ГРМ.

 

Тюнинг

 

На этом моторе поднять мощность не составит особого труда. Даже с прошивкой Stage 1 мотор с мощностью 140 л.с будет обладать мощностью в районе 180 л.с. А если речь идёт о более мощном 170 л.с. моторе, то можно рассчитывать практически на 200 л.с в подкапотном пространстве. С даун пайпом и прошивкой Stage 2 можно смело рассчитывать на прибавку в дополнительных 10 л.с.

 

Если есть кучу свободного времени и денег, лучше того и другого ))), а также желание не останавливаться на достигнутом. Тогда можно оснастить свой мотор другим нагнетателем Garrett GTB2260VK. Одной турбины будет недостаточно будет необходимо сварить свой коллектор, крупный выхлоп на 76 мм, будет необходим большой интеркулер, более производительные форсунки. Также необходима грамотная настройка и после этого появится возможность переплюнуть планку в 300 л.с.

 

Другие модификации 2,0 TDI

 

1. AZV (2003 — 2010) — первая версия с DOHC головкой и с турбиной Garrett GT1749VA. Мощность мотора 136 л.с.

2. BKD (2003 — 2011) — такой же AZV с другой прошивкой. Мощность увеличена до 140 л.с.

3. BLB (2004 — 2005) — продольный вариант BKD с балансирными валами.

4. BRE (2005 — 2008) — замена BLB с другим масляным радиатором и прочими мелочами.

5. BKP (2005 — 2008) — аналог BRE для Passat с пьезофорсунками.

6. BMN (2005 — 2009) — поперечная версия на 170 л.с.

7. BMR (2006 — 2008) — версия на 170 л.с. для Passat.

8. BRD (2006 — 2008) — аналог BMN с турбиной BV43.

9. BMM (2005 — 2010) — мотор с 8-клапанной SOHC головкой и с сажевым фильтром. Мощность 140 л.с.

10. BMP (2005 — 2010) — аналог BMM с балансирными валами.

11. BMA (2005 — 2009) — 8-ми клапанный вариант с турбиной Garrett GT1749VA для Passat на 136 л.с.

12. BRT (2005 — 2010) — аналог BMA с турбиной BV39 для VW Sharan и Seat Alhambra. Мощность 140 л.с.

13. BGW (2003 — 2005) — двигатель с SOHC головкой и турбиной GT1749VA для VW Passat B5.5 с МКПП. Мощность движка 136 л.с.

14. BHW (2003 — 2005) — аналог BGW для АКПП.

15. BDJ (2003 — 2010) — 8-клапанная атмосферная версия для Volkswagen Caddy под Евро-3.

16. BST (2003 — 2010) — аналог BDJ под Евро-4. Стоял на Фольксваген Кадди.

17. BDK (2004 — 2008) — атмосферная версия с SOHC головкой для Golf 5. Мощность 75 л.с.

18. BSS (2005 — 2008) — турбодизель с SOHC головкой, с турбиной Garrett GT1749VA и с сажевым фильтром. Встречается мотор только на Skoda Superb.

19. BPW (2004 — 2009) — 8-ми клапанный вариант для Audi A4 с турбиной GT1749VA.

i4 , двигатели