Турбированный двигатель BWA на конвейере был короткое время с 2005 по 2009 год. Мотор устанавливался на автомобили концерна VAG. Двигатель относится к серии TFSI EA113.
Конструктивные особенности двигателя BWA
Для разработки этого двигателя за основу был взять 2-х литровый мотор FSI с прямым впрыском топлива. Главное отличие TFSI от FSI заключается в наличии турбонагнетателя.Двигатель TFSI очень многим отличается от своего предшественника. Первое важное отличие заключается в использовании чугунного блока вместо алюминиевого. На этом изменения не закончились, изменились, поршни, шатуны, коленвал, распредвалы, а также имеется два балансирных вала для более ровной работы двигателя.Ход поршня 92.8 мм, диаметр цилиндров 82.5 мм.
Привод ГРМ осуществляется с помощью ремня срок службы которого 80-100 тыс.км. С заменой ремня лучше не затягивать при обрыве поршни гнут клапана. Межвальная цепь имеет примерно тот же срок службы.
На впускном валу имеется фазовращатель, присутствуют гидрокомпенсаторы. Впускной коллектор с изменяемой геометрией впуска. На этом моторе применяется турбина BorgWarner K03 с давлением наддува 0.9 бар. Максимальный крутящий момент доступен уже с 1800 об/мин. Через некоторое время двигатель AXX был заменён на новый 2-х литровый мотор серии EA888.
Проблемы и недостатки двигателя BWA
1) Высокий расход масла возникает по причине выхода из строя клапана ВКГ, либо износа маслосъёмных колпачков и колец. Некоторые владельцы решили проблему с жором масла с помощью установки кованных поршней вместо оригинальных.
2) Плохая тяга на высоких оборотах, скорее всего из строя вышел толкатель ТНВД срок его службы не превышает 50 тыс.км.
3) Стук и дизиление возникают по причине износа натяжителя межвальной цепи.
4) Провалы тяги при разгоне, необходимо заменить перепускной клапан N249.
5) Если автомобиль не заводится после заправки, то скорее всего проблема в клапане вентиляции топливного бака. Для того чтобы устранить неисправность придется его заменить.
Кроме того этот двигатель склонение к нагара образованиям, зачастую нагар образуется в районе впускных клапанов, а также заслонок во впускном коллекторе. Катушки зажигания на этом двигателе не славятся высоким сроком службы.
Характеристики
Годы выпуска: 2005-2009
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во клапанов: 16
Материал блока цилиндров: чугун
Материал головки блока: алюминий
Ход поршня: 92.8 мм
Диаметр цилиндра: 82.5 мм
Наличие гидрокомпенсаторов: есть
Турбокомпрессор: BorgWarner K03
Другие особенности: на впускном валу имеется фазовращатель
Степень сжатия: 10.5
Объем двигателя куб.см: 1984
Мощность двигателя л.с./об.мин: 200/6000
Крутящий момент Нм/об.мин: 280/1800-5000
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 4
Расход топлива, л/100 км
город: 12.6
трасса: 6.6
смешан: 8.8
Привод ГРМ: ремень и цепь
Интервал замены ремня ГРМ: 80-100 тыс.км
При замене лить: 4.6 литров 5W-30
Ресурс двигателя: 250 тыс.км
Устанавливался на автомобили:
Audi A3 8P
Audi TT 8J
Seat Altea 1
Seat Leon FR 2
Seat Toledo 3
Skoda Octavia RS
Volkswagen Jetta 5
Volkswagen Golf 5
Volkswagen Passat B6
Volkswagen Eos 1
Тюнинг
Двигатель BWA легко тюнингуется для прибавки мощности до 250 лошадей достаточно съездить в любую тюнингу контору и залить прошивку Stage 1. С помощью более производительного ТНВД, 3-х дюймового выпуска, а также холодного впуска и интеркулера отдача двигателя возрастает до 290-300 л.с. Ещё больше мощности можно получить с помощью более производительной турбины K04, а также форсунок от Audi S3. С помощью всего этого можно добиться прибавки в мощности до 350 л.с. Выжимать из этого мотора больше не рекомендуется.