Двигатель vq35de это V-образный 6 цилиндровый двигатель, который применялся на автомобилях Infiniti, Renault, Nissan. Шатуны и коленвал у двигателя кованые, для снижения трения поршни имеют молибденовое покрытие. Двигатели vq35de оснащены фазорегулятором CVTC на впускном валу. Встречаются редкие модификации двигателя vq35de rev up которые имеют фазорегулятор на обоих валах. Кроме того, этот мотор имел другой распредвал и короткий впускной коллектор благодаря чему моторы можно было крутить до 7000 об/мин.
Неисправности
1) Нестабильные обороты холостого хода. Основная причина, по которой это происходит это крышки выпускных распредвалов. Скорее всего их придётся заменить.
2) Перегрев. Следует убедиться в герметичности бачков радиатора, а также в чистоте радиаторов, ещё можно проверить систему охлаждения на наличие воздушных пробок.
3) Расход масла. Чаще всего это происходит по причине износа катализаторов, которые разрушаются из-за некачественного топлива и образуют керамическую пыль, тем самым вызывая задиры в цилиндрах. Верхние катализаторы рекомендуется как можно скорее менять на пламягасители. Второй причиной расхода масла могут быть маслосъёмные кольца.
Характеристики vq35de
Годы выпуска: с 2000 года
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока цилиндров : алюминий
Компановка : V6
Кол-во клапанов: 4
Наличие гидрокомпенсаторов: —
Система изменения фаз газораспределения: CVVT на впускном валу
Впускной коллектор с изменяемой длинной: —
Система отключения цилиндров двигателя: —
Турбокомпрессор: —
Привод ГРМ: цепной
Ход поршня: мм
Диаметр цилиндра: мм
Высота поршня: 30,1 мм
Длина шатуна: 144,2 мм
Характеристики распредвалов:
фаза 240/238, подъем 9.57/9.57 мм.
Степень сжатия: 10,3
Объем двигателя куб.см : 3498
Мощность двигателя л.с./об.мин:
217/5600
231/5600
234/6000
240/6000
243/5800
255/5800
260/6000
268/6000
283/6200
291/6200
298/6400
304/6400
306/6800
313/6800
Крутящий момент Нм/об.мин:
314/3500
333/2800
318/3600
330/4200
328/4400
333/4400
352/4800
345/4800
366/4800
371/4800
365/4800
353/4800
363/4800
363/4800
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: евро 4, евро 5
Вес двигателя: ? кг
Расход топлива, л/100 км
город: 16,8
трасса: 8,8
смешан: 10
Расход масла гр./1000 км: до 500
Рекомендуемое масло в двигатель:
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе : ~ 4,7 литров
Ресурс двигателя: 500 тыс.км
Стоимость двигателя : от 60 тыс.руб б/у мотор
Тюнинг
Вначале рассмотрим атмосферный тюнинг для этого нам потребуется.
1) Ресивер Kinetix
2) Холодный забор воздуха
3) Кованую поршневую с увеличенной степенью сжатия
4) Форсунки 440 сс
5) Разрезная шестерня, пружины клапанов, увеличенные клапана
6) Распредвал с фазой 272/272
7) ЭБУ Мотек
8) Усиленные болты шатунов
9) Портинг ГБЦ
Это позволит поднять мощность двигателя vq35de до 400 л.с.
С помощью установки компрессора можно добавить двигателю vq35de ту же мощность, но с меньшими затратами.
1) Поршни с уменьшенной степенью сжатия до 8,5
2) Форсунки 600 сс
3) Насос Вальбро 255
4) Выхлоп прямоток
5) Валы с фазой от 256
С помощью турбины и комплектующих описанных выше можно развить мощность мотора vq35de до 450-500 л.с.