Турбо дизельный двигатель под индексом 1z имел объем 1,9 литра и выпускался с 1991 по 1998 год. Устанавливался на многие автомобили Audi, Volkswagen и Seat. Многим владельцам Volkswagen Passat b4 этот двигатель очень знаком. Мотор имеет чугунный блок цилиндров, кованный коленвал и алюминиевую головку блока. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана всего 8, клапанами управляет один распредвал.
Двигатели VW 1Z заслужили хорошую репутацию. Многие проблемы этого мотора чаще всего связаны с его возрастом, а не с конструктивным просчетом. Регулировку клапанов производить не нужно имеются гидрокомпенсаторы. Турбо дизель оснащен промежуточным охладителем воздуха — интеркулером.
Неисправности 1Z
1) Первое на, что стоит обратить внимание это на соблюдение регламента замены ремня ГРМ раз в 60 тыс.км. Несоблюдение регламента чревато неприятной встречей поршней с клапанами.
2) Ещё на, что важно обращать внимание это на состояние ролика вспомогательного ремня. В случае обрыва вспомогательного ремня остатки ремня могут попасть под ГРМ, что вновь вызовет неприятную встречу поршней с клапанами.
3) Потеря в динамике очень часто происходит по следующим причинам: поломка ДМРВ, ЕГР и системы управления турбиной.
4) Потеря компрессии очень часто случается по причине прогара седел клапанов.
5) Течи масло случаются из-за лопнутого фланца трубки вентиляции картера.
Характеристики
Ход поршня: 95,5 мм
Диаметр цилиндра: 79,5
Степень сжатия: 19,5
Объем двигателя куб.см: 1896
Мощность двигателя л.с./об.мин: 90/4000
Крутящий момент Нм/об.мин: 202/1900
Рекомендуемое топливо: дт
Экологический стандарт: евро 2
Расход топлива, л/100 км (для Volkswagen Passat b4 на механической коробке)
город: 6,7
трасса: 4,1
смешан: 5,3
При замене лить: ~ 4,3 литра 5W-40
Ресурс двигателя: около 500 тыс.км
Как увеличить мощность ?
Самый простой способ поднять мощность на этом моторе это произвести чип-тюнинг. В таком случае можно очень просто поднять мощность 1z на 15-20 л.с. Ещё больше мощности можно получить если приобрести турбину с изменяемой геометрией от родственных моторов. Прошивка и турбина с изменяемой геометрией подарят дополнительные 30-40 л.с. Что существенно скажется на динамике разгона.