Рядный 4-х цилиндровый турбо дизельный двигатель с объемом 1,9 литра известный под индексом AAZ выпускался с 1991 по 1998 годы. Устанавливался этот двигатель на такие автомобили как Audi 80 B4, VW Passat b3, VW Passat b4, Volkswagen Vento, Golf 3, а также на многие автомобили Seat. Двигатель обладает чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой блока и одним распредвалом. Мотор aaz не требует регулировки зазоров клапанов так как присутствуют гидрокомпенсаторы.
Проблемы AAZ
1) Самая главная проблема этих двигателей это их возраст с них уже взяли все, что можно. Двигатели Volkswagen AAZ заслужили репутацию выносливых и ремонтопригодных, но с огромным пробегом может проявиться любая неприятность.
2) Ремень ГРМ требует замены каждые 60 тыс.км пропускать замену ремня не следует иначе можно нарваться на загиб клапанов.
3) Головка блока боится перегрева и склонна к потрескиванию о чем свидетельствует белый дым из выхлопной трубы.
4) Не редки течи топлива из прокладок ТНВД.
Характеристики
Ход поршня: 95,5
Диаметр цилиндра: 79,5
Степень сжатия: 22,5
Объем двигателя куб.см: 1896
Мощность двигателя л.с./об.мин: 75/4500
Крутящий момент Нм/об.мин: 150/2400-3400
Рекомендуемое топливо: ДТ
Экологический стандарт: евро 1, евро 2
Расход топлива, л/100 км (для VW Passat b3 на механической коробке)
город: 7,6
трасса: 4,7
смешан: 6,5
При замене лить: ~ 4,3 литра 5W-30
Ресурс двигателя: более 400 тыс.км
Как поднять мощность ?
Большой отдачи от старого дизеля ждать абсолютно бессмысленно, а вот получить небольшую, но ощутимую прибавку в мощности вполне реально. Для этого потребуется произвести чип-тюнинг. Таким образом можно поднять мощность до 90 + — лошадиных сил, что уже будет неплохо и не потребует крупных денежных затрат.