28.09.2021

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг

x20d1

В этой статье пойдет речь о двигателе x20d1. Вы узнаете его особенности, проблемы и характеристики. Двигатель производился в Южной Корее с 2006 по 2014 год и устанавливался на автомобили концерна GM. На российском рынке чаще всего встречается на седанах Chevrolet Epica. Мотор имеет объем 2 литра и представляет собой рядный 6-ти цилиндровый двигатель, головка блока и сам блок выполнены из алюминия. Привод ГРМ имеет две цепи, присутствуют гидрокомпенсаторы, а также имеется впускной коллектор с переменной длиной VIS. Каждый цилиндр обладает 4-мя клапанами всего получается 24. 


 
Проблемы 


 
1) Катализатор долго не выхаживает, а изношенные частицы попадая в цилиндры вызывают задиры. Покупать новый катализатор дорого поэтому многие ставят прямоток с последующей перепрошивкой блока. 
 
2) Важно следить за целостностью патрубков и бачка охлаждения так как они склонны к потрескиванию, что может в неподходящий момент обернуться перегревом мотора. 
 
3) Заклинивание масляного насоса может привести к провороту вкладышей. 
 
4) Очень часто расход масла увеличивается из-за задубевших маслосъёмных колпачков или залегших поршневых кольцах. Замена изношенных деталей поможет решить проблему. 
 
5) Учитывая особенность конструкции очень важно следить за температурой, рядные 6-ти цилиндровые моторы склонны к перегреву. 
 
6) После замены масла не нужно прикладывать чрезмерно много усилий при завинчивании сливной пробки. Случается так, что от сильной затяжки пробки картер трескается. 
 
7) Датчик давления масла не очень надёжен и может давать сбои. 
 
8) Гидрокомпенсаторы требуют качественного масла в противном случае срок их службы значительно снижается. 
 
9) Гидронатяжитель цепи обычно умирает раньше самой цепи. 


 
Тюнинг 


 
Рассчитывать после чип-тюнинга и прямотока на чудеса и резвую динамику не стоит, но таким образом можно добавить в подкапотное пространство ещё 10-15 л.с. 


 
Характеристики 


 
Ход поршня: 75,2 мм 
 
Диаметр цилиндра: 75 мм 
 
Степень сжатия: 10,2 
 
Объем двигателя куб.см : 1993 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 142/6300 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 190/4600 
 
Рекомендуемое топливо: 92 
 
Экологический стандарт: евро 3, евро 4 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 11,3 
 
трасса: 6,4 
 
смешан: 8,2 
 
Масло лить при замене: ~ 6,4 литров 5w-30 
 
Ресурс двигателя: 250 тыс.км 

i4 , двигатели