В этой статье пойдет речь о двигателе x20d1. Вы узнаете его особенности, проблемы и характеристики. Двигатель производился в Южной Корее с 2006 по 2014 год и устанавливался на автомобили концерна GM. На российском рынке чаще всего встречается на седанах Chevrolet Epica. Мотор имеет объем 2 литра и представляет собой рядный 6-ти цилиндровый двигатель, головка блока и сам блок выполнены из алюминия. Привод ГРМ имеет две цепи, присутствуют гидрокомпенсаторы, а также имеется впускной коллектор с переменной длиной VIS. Каждый цилиндр обладает 4-мя клапанами всего получается 24.
Проблемы
1) Катализатор долго не выхаживает, а изношенные частицы попадая в цилиндры вызывают задиры. Покупать новый катализатор дорого поэтому многие ставят прямоток с последующей перепрошивкой блока.
2) Важно следить за целостностью патрубков и бачка охлаждения так как они склонны к потрескиванию, что может в неподходящий момент обернуться перегревом мотора.
3) Заклинивание масляного насоса может привести к провороту вкладышей.
4) Очень часто расход масла увеличивается из-за задубевших маслосъёмных колпачков или залегших поршневых кольцах. Замена изношенных деталей поможет решить проблему.
5) Учитывая особенность конструкции очень важно следить за температурой, рядные 6-ти цилиндровые моторы склонны к перегреву.
6) После замены масла не нужно прикладывать чрезмерно много усилий при завинчивании сливной пробки. Случается так, что от сильной затяжки пробки картер трескается.
7) Датчик давления масла не очень надёжен и может давать сбои.
8) Гидрокомпенсаторы требуют качественного масла в противном случае срок их службы значительно снижается.
9) Гидронатяжитель цепи обычно умирает раньше самой цепи.
Тюнинг
Рассчитывать после чип-тюнинга и прямотока на чудеса и резвую динамику не стоит, но таким образом можно добавить в подкапотное пространство ещё 10-15 л.с.
Характеристики
Ход поршня: 75,2 мм
Диаметр цилиндра: 75 мм
Степень сжатия: 10,2
Объем двигателя куб.см : 1993
Мощность двигателя л.с./об.мин: 142/6300
Крутящий момент Нм/об.мин: 190/4600
Рекомендуемое топливо: 92
Экологический стандарт: евро 3, евро 4
Расход топлива, л/100 км
город: 11,3
трасса: 6,4
смешан: 8,2
Масло лить при замене: ~ 6,4 литров 5w-30
Ресурс двигателя: 250 тыс.км