24.09.2020

    Все про немецкие автомобили!

    Обзоры

    Советы

    Двигатели

    Тюнинг

    z18xer-engine

     
     
    Мотор z18xer выпускался с 2005 по 2010 год и устанавливался на автомобили Opel Astra (H, J), Opel Zafira (B, C), Opel Insignia и Opel Vectra C. Существует одинаковый двигатель под индексом a18xer, который соответствует экологическому стандарту евро 5. Кроме того выпускался очень похожий мотор F18D4, который устанавливался на автомобили Chevrolet. 


     
    Устройство 


     
    Двигатель z18xer рядный 4-х цилиндровый, 16 клапанный имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую гбц. Имеется система изменения фаз газораспределения на обоих валах, которая называется DCVCP. Ещё имеется впускной коллектор VIS с переменной длиной. Гидрокомпенсаторы здесь отсутствуют, ремень привода ГРМ достаточно долговечен и долго ходит без замены вплоть до 150 тыс.км. Ресурс двигателя z18xer заявленный производителем 300 тыс.км на практике при качественном обслуживании мотор способен пройти больше. 


     
    Проблемы 


     
    1) Троение двигателя. Очень часто это происходит по причине неисправности модуля зажигания здесь он довольно капризный. 
     
    2) Термостат на этом моторе не долговечен и редко его хватает до 100 тыс.км. 
     
    3) Течь масла из теплообменника со временем происходит у многих владельцев автомобилей, оснащённых этим двигателем. 
     
    4) Электрика и особенно ЭБУ очень капризны. 
     
    5) Звук работы мотора похож на дизельный, значит изношены либо загрязнены электромагнитные клапана фазорегуляторов. Избавится от проблемы, помогает чистка либо их замена. 


     
    Техническое обслуживание z18xer 


     
    1) Замену масла лучше производить раньше заявленного срока в 15 тыс.км и сократить его до 10 тыс.км. Это увеличит срок службы мотора. Для замены потребуется 4,5 литра 5w-30. 
     
    2) Воздушный фильтр и свечи зажигания нужно менять каждые 30 тыс.км. Не стоит экономить на замене свечей зажигания. Не своевременная замена сокращает срок службы модуля зажигания, который и так не славится долговечностью. 
     
    3) Вспомогательный ремень и антифриз нужно менять каждые 90 тыс.км. 
     
    4) Регулировкой гидрокомпенсаторов нужно заниматься каждые 120 тыс.км. Регулировка осуществляется с помощью подбора стаканчиков. Зазоры для впускных клапанов на холодном двигателе: 0,21-0,29 мм, для выпускных также на холодном двигателе составляют: 0,27-0,35 мм. 
     
    5) Заявленный срок службы производителем для замены ремня ГРМ составляет 150 тыс.км. 


     
    Тюнинг 


     
    О том как увеличить мощность z18xer можно узнать здесь в подзаголовке тюнинг


     
    Характеристики z18xer 


     
    Ход поршня: 88,2 мм 
     
    Диаметр цилиндра: 80,5 мм 
     
    Степень сжатия: 10,5 
     
    Объем двигателя куб.см: 1796 
     
    Мощность двигателя л.с./об.мин: 140/6300 
     
    Крутящий момент Нм/об.мин: 175/3800 
     
    Рекомендуемое топливо: 95 бензин 
     
    Экологический стандарт: 
     
    Евро 4 (z18xer) 
     
    Евро 5 (a18xer) 
     
    Диаметр впускных клапанов: 31,2 мм 
     
    Диаметр выпускных клапанов: 27,5 мм 
     
    Расход топлива (для автомобиля Opel Astra на механической коробке)л/100 км 
     
    город: 9,7 
     
    трасса: 5,6 
     
    смешан: 7,1 

    i4 , двигатели

    СЕДАНЫ БИЗНЕС КЛАССА 00-х