Двигатель ЗМЗ 406 это рядный 4-х цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Блок двигателя из чугуна, имеется два ремонтных размера, что позволяет увеличить объем двигателя. Двигатель ЗМЗ 406 является огромным шагом вперёд по сравнению с двигателем ЗМЗ 402 который является его прародителем. Двигатель ЗМЗ 406 бывает как карбюраторным, так и инжекторным, присутствуют гидрокомпенсаторы, что облегчает жизнь владельцам. На наконец-то распредвалы имеют верхнее расположение. При обрыве цепи поршни не гнут клапана.
Недостатки
1) Перегрев. Необходимо следить за термостатом, чистотой радиатора и за герметичностью шлангов.
2) Высокий расход масла. Чаще всего высокий расход масла из-за износа маслосъёмных колец и маслосъёмных колпачков. Ещё встречается проблема с лабиринтовых маслоотражателем, если между крышкой клапанов и пластиной лабиринтового отражателя есть щель тогда скорее всего оттуда и уходит масло.
3) Повышенный шум и вибрации. Возникает из-за заклинивания гидронатяжителя цепи.
4) Провал тяги и плавающий холостой ход. Проблема возникает из-за изношенной катушки зажигания.
5) Цокот. Изношенные гидрокомпенсаторы заявляют о себе через 50 тыс.км и после чего начинает исходить характерный стук.
Характеристики
Годы выпуска: 1997-2008
Материал блока цилиндров: чугун
Кол-во цилиндров: 4
Ход поршня: 86 мм
Диаметр цилиндра: 92 мм
Степень сжатия: 9,3; 8 ( для 76 бензина)
Объем двигателя куб.см : 2286
Мощность двигателя л.с./об.мин: 100/4500,
110/4500,
145/5200
Крутящий момент Нм/об.мин: 177/3500,
186/3500,
201/4000
Рекомендуемое топливо: 92, 76
Экологический стандарт: евро 3
Вес двигателя: ~ 190 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 13,5
трасса:
смешан:
Расход масла гр./1000 км: до 100
Рекомендуемое масло в двигатель:
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе : ~ 6 литров
Ресурс двигателя: 300 тыс.км
Стоимость двигателя : от 25 тыс.руб б/у
На какие автомобили устанавливался: Газель,
Соболь,
Газ 3102,
Газ 31029,
Газ 3110,
Газ 31105
Тюнинг
Мощность двигателя ЗМЗ 406 можно увеличить двумя способами первый из них это атмосферный, второй с помощью нагнетателя рассмотрим каждый в отдельности.
Атмосферный
Нам понадобится холодный забор воздуха, ресивер с большим диаметром, выхлоп на 63 мм, распредвалы ОКБ Двигатель 38/38, облегченные Т-образные клапана и пружины от 21083. Ещё для большего эффекта необходимо доработать ГБЦ, после всего этого настроить мотор. В итоге мощность ЗМЗ 406 может стать около 200 л.с.
Компрессор или Турбо
Сначала нужно уменьшить степень сжатия для этого подойдёт поршневая с лужей. В качестве компрессора подойдёт Eaton М90 главные достоинства установки компрессора — это ровная тяга во всем диапазоне и меньше хлопот с установкой. Ещё будут необходимы форсунки 630сс, выхлоп на 76 мм и датчики ДАТ и ДТВ. Мощность с компрессором может получится в районе 300 л.с.
Для установки турбины потребуются пайпы , коллектора, интеркулер подвод масла. Может быть использована Garrett 28 , можно использовать форсунки и выхлоп как в конфигурации выше ,мощность ЗМЗ 406 с такой конфигурацией может получится около 350 л.с.
Модификации
1) ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель под 76 бензин.
2) ЗМЗ 4062.10- инжекторный двигатель.
3) ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель со степенью сжатия 9,2 под 92 бензин.