Двигатели S38 BMW M5
В прошлый раз рассматривали BMW E34 M5 я рассказывал немного о двигателе , но многие подробности упустил.
Сегодня приглашаю Вас узнать про двигатели S38 , а именно их недостатки и характеристики.
Откуда взялся ?
Основой для S38 стал S38B35 , но был подвергнут изменениям.
У S38B36 коленвал облегчили и увеличили ход поршня на 2 мм, кроме того изменилась компрессионная высота поршня и длина шатунов.
Позже появился S38B38 у него еще больше увеличен ход поршня , шатуны стали длиннее и возросла степень сжатия. Также были увеличены дросельные заслонки с 46 до 50 мм.
Вначале немного узнаем о конструкции S38 он рядный 6 цилиндровый и имеет 4 клапана на цилиндр , всего 24. Эти моторы имеют 6 дросельный впуск который также с изменяемой геометрией. Привод ГРМ обслуживает двух рядная цепь.
Теперь рассмотрим их характеристики
B36
Период выпуска 1988-1996
Наименование :S38B36
Объем : 3,6
Мощность: 316 л.с / 6900 об/мин
Крутящий момент : 360 Н/м / 4750 об/мин
Ход поршня : 86 мм
Диаметр цилиндра : 93,4 мм
Блок цилиндров : чугун
Степень сжатия : 10.0
B38
Наименование: S38B38
Период выпуска 1991-1996
Объем : 3,8
Мощность : 340 л.с
Крутящий момент : 400 Н/м
Ход поршня : 90 мм
Диаметр цилиндра : 93 ,6 мм
Степень сжатия : 10.5
Общие особенности и рекомендации
Масло при замене заливать около 6 литров. Вес двигателя ~150 кг. Двигатель способен пробежать и более 500 тыс.км , но нужно учитывать , что он эксплуатируется в жестких условиях и на высоких оборотах.
Поэтому будьте готовы к ремонту , о проблемах и конструктивных недостатках можете подробнее узнать здесь в подзаголовке слабости.