Основой для двигателя S38 стал S38B35 , но он был подвергнут некоторым изменениям. На S38B36 установили облегченный коленвал с увеличенным ходом поршня на 2 мм, стал 86 мм ( ранее был 84 мм), кроме того изменилась компрессионная высота поршня 31,5 мм и длина шатунов возросла до 144 мм. Установлен впускной коллектор с переменной геометрией с 6 дросселями по одному дросселю на каждый цилиндр, диаметр дроссельной заслонки составляет 46 мм. Характеристики распредвалов следующие фаза: 264/110, подъем 10,7 мм. Впускные клапана имеют диаметр 37 мм, а выпускные клапана 32 мм. Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому эта обязанность ложится на владельцев. Зазоры для регулировки клапанов на холодном двигателе следующие: для впускных клапанов 0,28 мм, а для выпускных 0,33 мм. За управление двигателем S38B36 отвечает ЭБУ Bosch Motronic M1.2, производительность форсунок составляет 270 сс.
Позже появился улучшенный двигатель S38B38 с увеличенным объемом. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндров до 94,6 мм, а также за счет применения коленвала с увеличенным до 90 мм ходом поршня. Кроме того были установлены облегченные поршни с уменьшенной компрессионной высотой до 30,7 мм, степень сжатия на этом моторе возросла до 10,5. Распредвалы претерпели некоторые изменения фаза 264/108, подъем тот же 10,7 мм. Был произведен портинг ГБЦ, диаметр впускных и выпускных клапанов был увеличен ( 37,5 мм/ 32,5 мм). Впускной коллектор был доработан, а заслонки 6 дроссельной системы впуска были увеличены с 46 до 50 мм. За управление двигателем здесь отвечает ЭБУ Bosch Motronic DME 3.3.
Мотор BMW S38 рядный 6 цилиндровый и имеет 4 клапана на цилиндр , всего 24.Привод ГРМ обслуживает двух рядная цепь. Выпуск двигателя S38 был прекращен вместе с прекращением выпуска тогдашней М-ки BMW E34 M5. На следующую М-ку BMW E39 M5 был установлен уже двигатель V8 с индексом S62B50.
Характеристики BMW S38
Годы выпуска: | 1988-1996 |
Компоновка: | рядный |
Кол-во цилиндров: | 6 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 4 |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал головки блока: | алюминий |
Ход поршня: | 86 мм (S38B36)
90 мм (S38B38) |
Диаметр цилиндра: | 93,4 мм(S38B36)
94,6 мм (S38B38) |
Степень сжатия: | 10;
10,5 |
Объем двигателя куб.см: | 3535(B36)
3795(B38) |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 316/6900(B36)
340/6900(B38) |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 360/4750(B36)
400/4750(B38) |
Рекомендуемое топливо: | 95 |
При замене лить: | ~ 5,75 литров 5W-40 |
Ресурс двигателя: | более 400 тыс.км |
Проблемы S38
О проблемах и конструктивных недостатках можете подробнее узнать здесь .
Тюнинг
Если отдачи стандартного двигателя стало недостаточно тогда есть несколько способов поднять мощность этого мотора.
Атмосферный тюнинг
Вначале обсудим первый более простой способ поднять мощность. Для этого понадобятся распредвалы Schrick с фазой 280/280, а также пружины, выхлопная система 6-2-1, холодный забор воздуха, форсунки 440 сс и настройка ЭБУ. Этот способ позволит поднять отдачу мотора на 40-50 л.с. Что позволит на S38B36 достичь 350 л.с. , а на S38B38 целых 380 л.с.
Установка кованных поршней под степень сжатия 12, легких шатунов еще более злых распредвалов, портинг ГБЦ, а также увеличение диаметра впускных клапанов до 39 мм. Все это позволит повысить мощность мотора еще на 50 л.с и даже больше.
Турбо
Нам понадобится турбина на подобие Garrett GT42, а также все необходимые пайпинги,коллектор,интеркулер,вастгейт, более производительные форсунки 630 сс, насос 044 Bosch. Кроме того будет необходимо приобрести ARP шпильки, Cometic прокладка ГБЦ, ресивер, выхлоп на 85 мм а также произвести настройку на ЭБУ Megasquirt. При давлении наддува 0,5 бар мощность S38B36 будет около 500 л.с (470-480 л.с.), для S38B38 500 и более лошадиных сил. Если дополнительно приобрести кованные поршни под степень сжатия 8,5 , Н-образные шатуны а также улучшить подачу топлива и поднять давление наддува, то можно достичь мощности более 600 л.с.