18.12.2018

Germanyworld.ru

Все про немецкие автомобили!
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

М51 Двигатель который экономит

Сегодня поговорим о М51 об одном из самых надежных двигателей который выпускался 10 лет подряд. Рассмотрим его происхождение, проблемы и достоинства, узнаем как поднять мощность, а также поговорим о его характеристиках. Как всегда, обо всем по порядку.

Происхождение

До этого выпускался двигатель М21. На смену ему в 1990 году началась разработка м51, а в 1991 году производство было массово запущено на конвейер. Как уже говорилось ранее двигатель выпускался 10 лет подряд до тех пор пока ему на смену не пришел М57.

Этот двигатель устанавливался на многие автомобили: Е36, Е34, Е39, Е38. Кроме того он устанавливался на Opel Omega B и Range Rover.

Двигатель разрабатывался на основе бензинового М50. Двигатель получился надежным, экономичным и шустрым. Несмотря на то, что дизель у многих ассоциируется с тихохоходностью, инженеры BMW доказали, что это не так.

Давайте познакомимся с ним по ближе. М51 это 6 цилиндровый мотор с 2 клапанами на цилиндр. Блок цилиндров из чугуна.

Ход поршня 82.8 мм

Диаметр цилиндра 80 мм

Степень сжатия 22

Объем двигателя 2,5 литра

Масла в двигатель требуется от 6,5 до 7 литров ( в зависимости от модификации)

Масло подходит синтетическое
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40

Расход масла более 500 г на 1000 км

Вес двигателя ~ 130 кг

Теперь давайте поговорим о проблемах и достоинствах

Проблемы и достоинства

Проблемы:

1) Перегрев двигателя

Многие знают, что 6 цилиндровый двигатель в силу своих конструктивных особенностей склонен к перегреву. Очень важно следить за уровнем в расширительном бачке, а также за исправностью вискомуфты.

Если допустить перегрев может возникнуть трещина в блоке. Выход либо заваривать, либо менять на новый. Поэтому лучшее решение проблемы в данной ситуации следить за исправностью системы охлаждения. Еще не забывайте использовать качественные масла и качественное топливо. Срок службы будет значительно выше, так как мотор не любит некачественное топливо и масло.

Меняйте масло не реже чем раз в 10 тыс.км. Также рекомендуется менять масляный фильтр перед зимним периодом.

2) Посторонний шум

Причиной постороннего и излишнего шума может являться растянутая цепь которая может повлиять на фазы газораспределения. После 50 тыс.км рекомендуется проверить состояние цепи, а после 150 и более тыс.км заменить цепь и звездочки.

3) Проблема на холодном запуске

Причина может быть в неисправных свечах или топливном насосе.

4) Проблема на горячем запуске

Проблема может быть из-за изношенной плунжерной пары.

5) Троение

Причина в неисправностях свечей.

6) Пропадание тяги, увеличение расхода масла, черный дым. Изношена турбина именно когда она выходит из строя не редко появляются такие признаки. Как ее проверить читайте здесь в конце статьи.

Достоинства:

1) Низкий расход топлива

По отзывам владельцев 6-7 литров по трассе и 10 литров по городу. Правда это или нет напишите в комментариях, будет интересно узнать мнение владельцев.

2) Хорошая тяга

Мотор имеет хороший крутящий момент более 200 Н/м который доступен на низких оборотах.

3) Надежность

При добросовестном обслуживании качественной солярке и масле, мотор способен проехать около 1 млн.км без капиталки.

4) Легко обслуживаемость мотора

Ко всему не трудно подлезть, также не сложно найти многие запчасти.

5) Низкий расход топлива компенсирует некоторые траты

На топливо уходит не мало денег.

6) Высокий меж сервисный интервал обслуживания

7) Добросовестное обслуживание продлевает долговечность мотору

Как увеличить мощность ?

Из-за возраста мотора многие не рекомендуют проделывать с ним серьезных изменений. Но из-за его турбодизельной конструкции у вас есть одно преимущество. Чип тюнинг даст не плохой прирост в 20-30 л.с.

Характеристики

Мы обсудим 4 модификации две с 115 л.с и две с 143 л.с

115 л.с

1)M51D25UL

Давление турбины 0,9 бар. Крутящий момент 222 Н/м при 1900 об/мин.

2)M51D25TUUL

Отличается другой турбиной. Крутящий момент возрос до 230 Н/м и доступен при тех же оборотах.

143 л.с

3)M51D25OL

Крутящий момент 260 Н/м при 2200 об/мин.

4)M51D25TUOL

Двигатель имеет другой нагнетатель и интеркулер. Что отразилось на крутящем моменте 280 Н/м при 2200 об/мин.

Динамические характеристики не плохие, но очевидно, то, что если такой мотор устанавливался на тяжелый Е38 то для Е36 мощности будет с лихвой достаточно.

Что Вы думаете об этом моторе надежный он или нет, какое решение проблемы Вы бы предложили поделитесь этим в комментариях это будет очень интересно. Также не забудьте поделиться в социальных сетях и поставить лайк.


i6 , двигатели
Яндекс.Метрика
Название документа

Подписывайтесь

Оставьте свое мнение о сайте

Как Вам мой сайт ?
5 votes · 5 answers
Vote

Топ за последние 24 часа