07.09.2024

Все про немецкие автомобили!
   

Рядный 6-ти цилиндровый дизельный двигатель от компании BMW известный под индексом M51D25 начал выпускаться с 1991 года. Двигатель пришел на смену старому маломощному дизелю М21. Блок двигателя изготовлен из чугуна, головка блока из алюминия. В головке блока находится один распредвал, на каждый цилиндр приходится по 2 клапана. Коленвал стальной с ходом поршня 82,8 мм, длина шатунов составляет 130 мм. Компрессионная высота поршня 39,45 мм. Диаметр впускных клапанов составляет 36 мм, а выпускных 31 мм, диаметр стержня клапана составляет 6 мм

Привод ГРМ здесь приводится в движение однорядной цепью, она же приводит в движение и электронный топливный насос высокого давления Bosch VE. Двигатель M51 оснащен турбонагнетателем MHI TD04-11G-5, бывают модификации с интеркулером и без него. За управление двигателем отвечает ЭБУ Bosch DDE2.1. Для уменьшения вредных выбросов в атмосферу двигатель имеет систему рециркуляции отработанных газов EGR. Регулировать клапана здесь не нужно присутствуют гидрокомпенсаторы.

Двигатель M51 устанавливался на автомобили BMW 3й и 5 ой и 7 ой серии, а также на Opel Omega B и Range Rover. В 2000 году на смену пришел новый дизельный двигатель от компании BMW под индексом M57.

Проблемы и недостатки БМВ М51

1) Если в расширительном бачке закипает жидкость, значит присутствует трещина в ГБЦ. Некоторые ухитряются заварить трещину, но лучше поискать новую головку.

2) Очень важно следить за исправностью системы охлаждения, в особенности за вискомуфту, а также нужно регулярно прочищать радиатор иначе при перегреве мотора трещины в головке блока не избежать.

3) Турбина служит 200 и более тыс.км. Черный дым из выхлопной трубы, увеличения расхода топлива и ухудшения тяги подскажет вам о том, что турбина отжила свой срок и ее пора заменить.

4) Цепь ГРМ имеет долгий срок службы, но лучше хотя бы иногда прислушиваться и замечать излишне шумную работу двигателя. Цепь обычно служит 150-200 тыс.км меняется она вместе со звёздочками.

5) Если горячий двигатель заводится проблемно, то причину неисправности нужно искать в ТНВД либо его плунжерной пары. Кстати плунжерная пара ТНВД очень чувствительна к некачественному моторному маслу.

6) Если имеются проблемы с запуском на холодном двигателе, то могут быть неисправны свечи накала, а также топливо подкачивающий насос.

Владельцы BMW с мотором M51 довольны низким расходом топлива, высокой надёжностью и достойной динамикой. Для того чтобы мотор прослужил дольше следует использовать качественное топливо и качественное масло, производить замену масла нужно не позже чем раз в 10 тыс.км.

Характеристики двигателей М51D25

Годы выпуска: 1991-2001
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 6
Кол-во клапанов на цилиндр: 4
Материал блока цилиндров: чугун
Материал головки блока: алюминий
Ход поршня: 82,8 мм
Диаметр цилиндра: 80 мм
Степень сжатия: 22
Объем двигателя куб.см: 2497
Мощность двигателя л.с./об.мин: 115/4800

115/4800

131/4500

136/4400

143/4600

143/4800

Крутящий момент Нм/об.мин: 222/1900

230/1900

250/2200

270/2300

280/2200

260/2200

Рекомендуемое топливо: ДТ
Экологический стандарт:
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E36 на автоматической коробке): Город: 8,9

Смешанный: 6,7

Трасса: 5,5

При замене лить: ~ 6,5-7 литров 5W-30
Ресурс двигателя: 500 тыс.км
Устанавливался на автомобили: BMW E34

BMW E36

BMW E38

BMW E39

Opel Omega B

Range Rover

Модификации моторов БМВ M51

1)M51D25UL

Самая первая модификация это мотора с мощностью 115 л.с при 4800 об/мин и крутящим моментом 222 Н/м при 1900 об/мин. Давление наддува на этом моторе 0,9 бар.

2)M51D25OL

На этом двигателе было увеличено давление наддува до 1,1 бар, а также установлен интеркулер. Мощность мотора возросла до 143 л.с. доступна при 4800 об/мин, крутящий момент возрос до 260 Н/м доступен при 2200 об/мин.

3)M51D25TUUL

На этом двигателе был использован другой турбонагнетатель Garrett TB2514, изменился и блок управления двигателем на Bosch DDE 2.2. Мощность мотора составляет 115 л.с. при 4800 об/мин, а крутящий момент 230 Н/м при 1900 об/мин.

4)M51D25TUOL

Данный мотор пришел на смену двигателю M51D25OL, здесь установлена другая турбина MHI TD04-13T-4. Мощность мотора 143 л.с при 4800 об/мин, а крутящий момент 280 Н/м при 2200 об/мин.

Тюнинг

Серьезных доработок с этим двигателем лучше не производить в силу его возраста и технических особенностей. Для того чтобы немного прибавить мощности необходимо сделать чип-тюнинг. Грамотная прошивка способна повысить отдачу стокового мотора на 30 л.с. На 115 сильном моторе мощность возрастёт до 140 л.с. , на 140 сильном моторе мощность превысит 170 л.с, учитывая низкие затраты прибавка в мощности довольно таки существенная.

i6 , двигатели

Добавить комментарий