Рядный 6-ти цилиндровый дизельный двигатель от компании BMW известный под индексом M51D25 начал выпускаться с 1991 года. Двигатель пришел на смену старому маломощному дизелю М21. Блок двигателя изготовлен из чугуна, головка блока из алюминия. В головке блока находится один распредвал, на каждый цилиндр приходится по 2 клапана. Коленвал стальной с ходом поршня 82,8 мм, длина шатунов составляет 130 мм. Компрессионная высота поршня 39,45 мм. Диаметр впускных клапанов составляет 36 мм, а выпускных 31 мм, диаметр стержня клапана составляет 6 мм
Привод ГРМ здесь приводится в движение однорядной цепью, она же приводит в движение и электронный топливный насос высокого давления Bosch VE. Двигатель M51 оснащен турбонагнетателем MHI TD04-11G-5, бывают модификации с интеркулером и без него. За управление двигателем отвечает ЭБУ Bosch DDE2.1. Для уменьшения вредных выбросов в атмосферу двигатель имеет систему рециркуляции отработанных газов EGR. Регулировать клапана здесь не нужно присутствуют гидрокомпенсаторы.
Двигатель M51 устанавливался на автомобили BMW 3й и 5 ой и 7 ой серии, а также на Opel Omega B и Range Rover. В 2000 году на смену пришел новый дизельный двигатель от компании BMW под индексом M57.
Проблемы и недостатки БМВ М51
1) Если в расширительном бачке закипает жидкость, значит присутствует трещина в ГБЦ. Некоторые ухитряются заварить трещину, но лучше поискать новую головку.
2) Очень важно следить за исправностью системы охлаждения, в особенности за вискомуфту, а также нужно регулярно прочищать радиатор иначе при перегреве мотора трещины в головке блока не избежать.
3) Турбина служит 200 и более тыс.км. Черный дым из выхлопной трубы, увеличения расхода топлива и ухудшения тяги подскажет вам о том, что турбина отжила свой срок и ее пора заменить.
4) Цепь ГРМ имеет долгий срок службы, но лучше хотя бы иногда прислушиваться и замечать излишне шумную работу двигателя. Цепь обычно служит 150-200 тыс.км меняется она вместе со звёздочками.
5) Если горячий двигатель заводится проблемно, то причину неисправности нужно искать в ТНВД либо его плунжерной пары. Кстати плунжерная пара ТНВД очень чувствительна к некачественному моторному маслу.
6) Если имеются проблемы с запуском на холодном двигателе, то могут быть неисправны свечи накала, а также топливо подкачивающий насос.
Владельцы BMW с мотором M51 довольны низким расходом топлива, высокой надёжностью и достойной динамикой. Для того чтобы мотор прослужил дольше следует использовать качественное топливо и качественное масло, производить замену масла нужно не позже чем раз в 10 тыс.км.
Характеристики двигателей М51D25
Годы выпуска: | 1991-2001 |
Компоновка: | рядный |
Кол-во цилиндров: | 6 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 4 |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал головки блока: | алюминий |
Ход поршня: | 82,8 мм |
Диаметр цилиндра: | 80 мм |
Степень сжатия: | 22 |
Объем двигателя куб.см: | 2497 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 115/4800
115/4800 131/4500 136/4400 143/4600 143/4800 |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 222/1900
230/1900 250/2200 270/2300 280/2200 260/2200 |
Рекомендуемое топливо: | ДТ |
Экологический стандарт: | |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E36 на автоматической коробке): | Город: 8,9
Смешанный: 6,7 Трасса: 5,5 |
При замене лить: | ~ 6,5-7 литров 5W-30 |
Ресурс двигателя: | 500 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | BMW E34
BMW E36 BMW E38 BMW E39 Opel Omega B Range Rover |
Модификации моторов БМВ M51
1)M51D25UL
Самая первая модификация это мотора с мощностью 115 л.с при 4800 об/мин и крутящим моментом 222 Н/м при 1900 об/мин. Давление наддува на этом моторе 0,9 бар.
2)M51D25OL
На этом двигателе было увеличено давление наддува до 1,1 бар, а также установлен интеркулер. Мощность мотора возросла до 143 л.с. доступна при 4800 об/мин, крутящий момент возрос до 260 Н/м доступен при 2200 об/мин.
3)M51D25TUUL
На этом двигателе был использован другой турбонагнетатель Garrett TB2514, изменился и блок управления двигателем на Bosch DDE 2.2. Мощность мотора составляет 115 л.с. при 4800 об/мин, а крутящий момент 230 Н/м при 1900 об/мин.
4)M51D25TUOL
Данный мотор пришел на смену двигателю M51D25OL, здесь установлена другая турбина MHI TD04-13T-4. Мощность мотора 143 л.с при 4800 об/мин, а крутящий момент 280 Н/м при 2200 об/мин.
Тюнинг
Серьезных доработок с этим двигателем лучше не производить в силу его возраста и технических особенностей. Для того чтобы немного прибавить мощности необходимо сделать чип-тюнинг. Грамотная прошивка способна повысить отдачу стокового мотора на 30 л.с. На 115 сильном моторе мощность возрастёт до 140 л.с. , на 140 сильном моторе мощность превысит 170 л.с, учитывая низкие затраты прибавка в мощности довольно таки существенная.