15.09.2024

Все про немецкие автомобили!
   
M20B25

Выпуск рядного шести цилиндрового двигателя М20B20 от компании BMW начался в 1977 году. В народе двигатель прозвали «Паук». Впервые этот двигатель был установлен под капот автомобилей BMW E12 и BMW E21. Этот двигатель заменил собой предыдущий устаревший рядный 4-х цилиндровый мотор.В семейство двигателей М20 также входили M20B23 ( 2,3 литра), M20B25 ( 2,5 литров) и M20B27 ( 2,7 литров).

Мотор М20 бензиновый рядный 6-ти цилиндровый с одним распредвалом, по 2 клапана на каждый цилиндр. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока из алюминия. Вначале производства использовалась головка известная под 200 номером, затем ее заменили на 731. У модернизированной головки блока было увеличено сечение впускных каналов. Впускные клапана имели диаметр 40 мм, а выпускные 34 мм. Гидрокомпенсаторы здесь отсутствуют поэтому владелец должен заниматься их регулировкой самостоятельно приблизительно каждые 20 тыс.км. Зазоры для впускных клапанов составляют 0,25 мм, для выпускных 0,3 мм.

Двигатели выпуска с 1977 по 1981 оснащались четырех камерными карбюраторами Solex. С 1981 по 1987 год двигатели M20 начали оснащать электронным многоточечным впрыском топлива L-Jetronic. Практически паралельно с 1982 по 1984 год выпускались двигатели с многоточечным механическим впрыском топлива K-Jetronic. С 1985 по 1991 год моторы имели непосредственный впрыск топлива LE-Jetronic. Также в период 1987-1992 года выпускались двигатели с непосредственным впрыском. Motronic.

Уже в 1990 году 2-х литровый двигатель М20B20 начал вытеснять новый рядный шести цилиндровый мотор M50B20. В 1992 году выпуск двигателя M20B20 был прекращен.

Недостатки и неисправности двигателя БМВ М20

1) Прощёты в системе охлаждения и особенности конструкции не редко приводят к перегреву двигателя и потрескиванию головки блока. Трещина обычно появляется в районе 4 и 5 го цилиндра. На этом моторе очень важно следить за исправностью всех элементов системы охлаждения помпы, термостата, герметичностью патрубков, а также регулярно чистить радиатор.

2) При обрыве ремня ГРМ загиба клапанов не избежать. Производить замену ремня вместе с натяжным роликом нужно каждые 50 тыс.км.

3) Стук в подкапотном пространстве говорит об изношенной постели распредвала, обычно это случается к 200 тыс.км пробега. Для устранения неисправности придется заменить головку блока.

4) С возрастом у этого мотора могут появится абсолютно любые проблемы.

Тюнинг

Увеличение объема ( Строкер)

На двигателе M20B20 можно с лёгкостью увеличить объем до 2,3 литра. Для этого необходимо приобрести, поршни, коленвал, шатуны от M20B23. Мощность такого мотора будет в районе 150 л.с. Объем мотора можно увеличить до 2,5 и до 2,7 с помощью запчастей от соответствующих версии двигателей. Самый распространенный вариант это переделка в M20B28. Вначале необходимо расточить стенки цилиндров до 84 мм, приобрести коленвал от M52B28, поршни от M20B25 Kat их ещё необходимо будет их укоротить на 3 мм. Ещё придется заменить радиатор так как стандартный в этом случае не справится и вероятность перегрева мотора в таком случае существенно увеличивается. Следует понимать, что ресурс такого двигателя с тонкими стенками цилиндров не может быть долгим. Обычно такие моторы ходят не более 100 тыс.км и это в лучшем случае, на практике такой мотор может развалиться гораздо раньше.

Турбо

Стандартный мотор наддувать не имеет большого смысла, лучше турбировать мотор с уже увеличенным объемом. В качестве нагнетателя подойдёт кит Garrett T04E или Garrett GT30, а также все необходимое к нему. Пайпинги, блоу офф, подвод масла к турбине и отвод от нее, интеркулер, масляный радиатор, вастгейт,бустконтроллер, вся выхлопная система на 2,5 дюймов. Топливный насос Walbro 255, форсунки 440 сс, датчик давления наддува, датчик кислорода, датчик давления масла и датчик выхлопных газов. Кроме того понадобятся кованые поршни и шатуны под сниженную СЖ 8,5 и настройка на ЭБУ Megasquirt. На стоковом моторе M20B20 можно достичь 250 л.с, а на модифицированном M20B28 около 350-400 л.с в зависимости от силы наддува.

Характеристики

 M20B20  M20B20  M20B20
 Объем, см³  1990  1990  1990
 Клапанов на цилиндр  2  2  2
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  80,0/66,0  80,0/66,0  80,0/66,0
 Степень сжатия, :1  9,2  9,8  8,8
 Мощность, л.с. /об.мин  120/6000(карбюратор Solex) 125/5800

(L-Jetronic)
129/6000

(LE-Jetronic)

 129/5800

(Motronic)

 Крутящий момент, Нм/об.мин  163/4000 170/4000
174/4000
 164/4300
 Вес, ∼ кг  107,5  115  115

При замене масла лить 4,25 литров 5w-30. Ресурс двигателя при хорошем обслуживании составляет 300 тыс.км.

i6 , двигатели

Добавить комментарий