Двигатель с огромным количеством цилиндров от компании BMW начал выпускаться в 1987 году. Устанавливался данный силовой агрегат на автомобиль представительского класса БМВ Е32, а также редкое спортивное купе БМВ Е31. Мотор M70B50 имеет 12 цилиндров и общий коленвал, угол развала между цилиндрами составляет 60 градусов.
Характеристики М70Б50
Годы выпуска: | 1987-1994 |
Компоновка: | V |
Кол-во цилиндров: | 12 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 2 |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал головки блока: | алюминий |
Ход поршня: | 75 мм |
Диаметр цилиндра: | 84 мм |
Степень сжатия: | 8,8 |
Объем двигателя куб.см: | 4998 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 300/5200 |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 450/4100 |
Рекомендуемое топливо: | 92 |
Экологический стандарт: | Евро 2 |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E32 на автоматической коробке): | Город: 20,8
Смешанный:13,6 Трасса: 8,9 |
При замене лить: | ~ 7,5 литров 5W-40 |
Ресурс двигателя: | 350 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | BMW E31
BMW E32 |
Другие особенности ДВС М70Б50:
Красная зона 6000 об/мин ( ограничитель оборотов)
Управление двигателем осуществляется с помощью двух ЭБУ Motronic.
Вес (без КПП) ~ 150 кг
Проблемы
Минусы :
1.Следует сразу отметить то , что мотор m70b50 состоит из двух рядных шестерок соответственно этот двигатель имеет те же проблемы с перегревом, что и обычная рядная шестерка. Только теперь их в двое больше.
2. Склонен к перегреву особенности конструкции так , что следите за температурой и системой охлаждения. Не забывайте регулярно чистить радиатор от дорожного мусора и грязи 🙂
3. Расходы на эксплуатацию: прокладки ГБЦ , прокладки клапанной крышки , расход топлива , расход масла. Теперь придется содержать 12 голов 🙂
Переходим к плюсам
1. Мощность , тяга с самых низов с любых оборотов. Вы можете использовать лишь малую часть мощности мотора поэтому такой мотор дольше прослужит нет необходимости «драить его как сидорову козу» до 5500-6000 оборотов.
2. Ресурс так как такая компоновка считается успешной, компоновка мотора обеспечивает его оптимальную и равномерную работу.
3. Экономия места в подкапотном пространстве опять же из за компоновки мотора.
Тюнинг
Самый простой и не дорогостоящий способ прибавить больше мощности этому монстру это сделать прошивку и увеличить диаметр выхлопной системы. Благодаря этому мощность мотора прибавится еще на 20-30 л.с.
А почем ?
Цена на этот мотор зависит от его состояния и пробега. Если смотреть на разных сайтах , то в среднем б/у двигатель стоит в районе 50-60 тыс.руб.Настало время подвести итог , что можно сказать про двигатель m70b50 однозначно то , что он не для студентов и автомобиль с таким двигателем нельзя брать на последние деньги.
Плюсы:
Динамика
V12 это круто
Можно найти относительно недорого б/у двигатель
Хорошая компоновка : экономия места под капотом , сбалансированная работа
Долгий ресурс.
Минусы:
Расход топлива
Запчастей вдвое больше
Два мозга на одном моторе со временем может возникнуть их не синхронная работа.