16.05.2021

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг

polirovka-diskov

Что такое полка у автомобильного диска?

Автодиски с полкой представляют собой «литье», кромка которого увеличена, а центральная часть является более глубокой. Увеличенная кромка и именуется полкой. Данные диски нашли широкое применение на немецких и японских легковых машинах с задним приводом. Кроме того, они используются и на внедорожниках. В ряде случаев их установка происходит и на авто с передним приводом. В такой ситуации задние диски имеют увеличенную ширину.

Как правило, диски с полками – разборные конструкции, но также есть и неразборные. В них выступ кромки является незначительным. «Литье» с полкой ставят только для того, чтобы следовать модному тренду. Матовые или полированные полки придают машине привлекательный внешний вид, наделяют ее красотой. У таких деталей большая ширина, благодаря чему транспортное средство выглядит более презентабельным и дорогостоящим.

Но нужно иметь в виду, что помимо оригинальности и соответствия моде диски с полкой имеют и недостатки:

  • высокая цена;
  • хрупкость;
  • небольшой ассортимент;
  • высокая вероятность получить повреждения.

По этой причине производители предлагают диски с коваными полками, прочность которых в разы выше.

Процесс полировки бортовой части диска

По сути, зеркальный блеск колесных дисков – это показатель не только того, что автомобилист ухаживает за своим транспортным средством, но и того, что деталь надежно защищена от коррозии. Конечно, со временем даже идеальный внешний вид дисков портится, так как во время использования машины на них возникают царапины, сколы и микротрещины. В связи с этим необходимо как-то бороться с проблемой. Здесь на помощь приходит полировка диска. Доверять такое дело лучше профессионалам, у которых есть все необходимое оборудование для проведения процедуры.

Чтобы отполировать бортовую часть диска, потребуется:

  • химическое средство для снятия лакокрасочного покрытия;
  • шлифмашинка;
  • станок для полировки диска;
  • мелкозернистая и крупнозернистая наждачная бумага;
  • паста ГОИ;
  • полироль.

Перед шлифовкой и полировкой диска удаляют лак посредством смывки. Потом крепят деталь на станок и оценивают сложность работы. Дело в том, что практически всегда на дисках видны следы использования, от которых избавляются шлифовкой. При этом сначала применяют абразив с крупными зернами. Его выбор зависит от типа устраняемых повреждений. Затем в ход идет мелкозернистый материал. В основном используют три – четыре типа зернистости. Когда происходит шлифовка, на диске накапливается порошок из абразивных зерен и непосредственно металла. От него нужно все время избавляться, чтобы предотвратить повторную порчу поверхности.

Следует выбирать низкие обороты, чтобы диск не перегревался. От того, какой будет шлифовка, напрямую зависит и качество дальнейшей полировки. При работе с пастой ГОИ сначала применяют крупнозернистую пасту, а уже потом – мелкозернистую, чтобы выполнить заключительную доработку. У пасты темного цвета зерна меньше.

Виды паст и применение

С помощью полировочной пасты будут устранены небольшие повреждения диска. Максимально эффективные составы обладают запахом, похожим на парафин, а также густую белую консистенцию. Их можно использовать и для автомобильных стекол. У полироли есть свои плюсы:

  • способность выдерживать резкие температурные скачки;
  • эффективное устранение дефектов с поверхности металла;
  • возможность легкого смыва и инертность при контакте с прочими химическими средствами;
  • обеспечение высокоглянцевой поверхности;
  • простота в использовании;
  • экономичность.

Современный рынок товаров для авто реализует разные виды полировочных паст, как со средними и крупными фракциями, так и с микроабразивными частицами. Все они нужны на разных стадиях обработки диска. Также выделяют следующие виды полиролей:

  • восстановительные;
  • финишные;
  • антиголограммные.

По составу различают такие пасты:

  • тефлоновые;
  • парафиновые;
  • восковые;
  • борные;
  • алмазные.

Полироли также бывают водными, безжировыми и жировыми. От выбора пасты зависит итог работы. При обращении в специализированный сервис будет подобран оптимальный вариант полироли для полок дисков вашего автомобиля и произведена работа по их восстановлению.

sites