Двигатель 11183 Тюнинг
В прошлой статье мы обсуждали устройство и технические характеристики двигателя 11183. В этой статье узнаем 5 способов как увеличить мощность калиновского мотора.
Способ 1 Чип- тюнинг
Подробнее об этом виде тюнинга можно прочитать здесь. С помощью чип-тюнинга можно достичь первое это увеличения мощности. Второе это экономия топлива. Есть 3-й способ, который подразумевает золотую середину между мощностью и экономией.
Достигается это за счёт лучшей оптимизации. Сам по себе чип-тюнинг не способен прибавить много мощности. Максимум 5-7 л.с. Тем не менее чип-тюнинг необходимо использовать совместно с другими способами. Так как это даст большую отдачу ,но при этом потребуется грамотная настройка.
Способ 2 Лёгкий тюнинг
Двигатель 11183 может прибавить в мощности до 120-130 лошадиных сил без особых хлопот. Если произвести следующие изменения.
Что необходимо
1) Спортивный распредвал Нуждин 10.93 или ОКБ Динамика 108.
2) Разрезная шестерня.
3) Облегченные Т- образные клапана.
4) Облегченная поршневая например от приоры.
5) Ресивер.
6) Распиловка ГБЦ.
7) Увеличенная дроссельная заслонка до 54 мм.
8) Выпуск паук 4-2-1
Все эти изменения помогут мотору лучше дышать и обеспечат хороший подхват как на низких так и на высоких оборотах.
Если бюджет ограничен, то можно сделать проще.
1) Ресивер
2) Увеличенная дроссельная заслонка 54 мм
3) Паук 4-2-1
4) Разрезная шестерня
5) Спортивный распредвал Нуждин 10.93 или ОКБ Динамика 108
Данные изменения помогут поднять мощность до 100 л.с
Способ 3 Компрессор
Если использовать компрессор на базе ПК-23-1 , то мощность возрастет до 120 л.с. Перед тем как установить компрессор это относится и к турбированию необходимо понизить степень сжатия. Какими способами можно это сделать можно узнать здесь.Более подробно узнать о установке компрессора можно здесь.
Способ 4 Компрессор + лёгкий тюнинг
С помощью комбинации этих способов можно достичь мощности более 150 л.с
Способ 5 Турбо
Этот способ потребует вложений и определённых навыков. Благодаря этому способу можно выжать из двигателя 11183 практически все соки, правда ценою ресурса двигателя. О турбировании можно прочитать здесь.