29.03.2024

Все про немецкие автомобили!
   

Впервые Volkswagen Passat в кузове b5 стал доступен покупателям в 1996 году. Автомобиль выпускался в кузове седан и универсал, который еще назывался variant. В 2000 году произошел небольшой рестайлинг который коснулся внешнего вида, рестайлинговая версия имела название B5+ либо B5.5. На смену passat 5 го поколения в 2005 году пришел новый автомобиль Volkswagen passat b6.

 

Кузов и салон

 

Кузов passat b5 оцинкован, производители давали 12 лет гарантии на кузов от сквозной коррозии. Откровенно ржавый автомобиль намекает о некачественном ремонте после серьезной аварии. Даже спустя 20 лет найти поддержанный не ржавый Volkswagen passat b5 все еще возможно, кузов имеет высокую сопротивляемость коррозии.

Тем не менее как всегда не обошлось и без слабых мест, перед покупкой лучше обратить внимание на следующие места.

Кромки арок

Образовывается ржавчина в зазорах

Кромки дверей

Кромка капота

Кромка багажника

Днище

 

 

В салоне b5 уютно и просторно, материалы отделки высокого качества. В некоторых автомобилях встречаются даже вставки из дерева. Автомобиль выпускался в следующих комплектациях Trandline, Comfortline, Highline.

В базовой комплектации автомобиль мог порадовать: передними электро стеклоподъемниками, эл.регулировкой зеркал, АБС, 2 подушками безопасности, а также ГУР. В богатых комплектациях присутствуют : подогрев сидений, эл.регулировка сидений с памятью положений, климат-контроль, датчик света и датчик дождя и тд.

Очень важно убедиться в герметичности уплотнителей люка, в противном случае влага может вывести из строя различными блоки управления из строя. В любом случае необходимо следить за влагой в салоне, некоторые ЭБУ находятся под ногами водителя.

 

Двигатель и трансмиссии

 

На Volkswagen passat b5 устанавливалось огромное количество двигателей большинство из них бензиновые, но были и дизельные варианты. О надежности двигателей их характеристики и проблемные места вы сможете узнать перейдя по соответствующей ссылке ниже.

 

Бензиновые:

 

1.6 л. ADP/AHL/ARM 100 л.с.

1.8 л. ADR/APT/ARG 125 л.с.

1.8 л. AEB/APU/ANB 150 л.с.

2.0 л. AUZ/ASU/AVA 120 л.с.

2.3 л. AGZ 150 л.с.

2.8 л. ACK/AGE/AHA 186 л.с.

1.6 л. ALZ 102 л.с.

1.8 л. AWT 150 л.с.

1.8 л. AWM 170 л.с.

2.0 л. AZM 115 л.с.

2.0 л. ALT 130 л.с.

2.3 л. AZX 170 л.с.

2.8 л. AMX/ATQ/BBG 190 л.с.

4.0 л. BDN/BDP 275 л.с.

 

Дизельные:

 

1.9 л. AHU/AHH 90 л.с.

1.9 л. AFN/AVG 110 л.с.

1.9 л. AJM 115 л.с.

1.9 л. ATJ 115 л.с.

2.5 л. AFB 150 л.с.

1.9 л. AVB 100 л.с.

1.9 л. AWX 130 л.с.

1.9 л. AVF 130 л.с.

2.0 л. BHW 136 л.с.

2.5 л. AKN 150 л.с.

2.5 л. BDG 163 л.с.

2.5 л. BDH/BAU 180 л.с.

 

В паре с двигателем работала 5 и 6 ступенчатая механика, а также 4 и 5 ступенчатый автомат. Все коробки передач достаточно надежные и имеют в основном болезни вызванные возрастом.

Если выбирать из автоматических коробок передач, то лучше отдать предпочтение 4-х ступенчатому автомату он более надежен. Однако найти автомобиль с этой коробкой сложнее так как они ставились на автомобили ранних годов выпуска. Масло в автоматической коробке рекомендуется менять каждые 60 тыс.км.

 

Пару слов о подвеске

 

На передне приводные автомобили, спереди установлена 2-х рычажная подвеска, сзади скручиваемая балка. Амортизаторы ходят по 200 тыс.км, рычаги передней подвески столько же, а сайлент блоки задней балки живут до 300 тыс.км. Тем не менее все зависит от качества дорожного покрытия по которому перемещается автомобиль.

 

А почем ?

На вторичном рынке цены на Volkswagen passat b5 стартуют от 180 тыс. руб и могут доходит до 350 тыс.руб. Автомобили более поздних годов выпуска обойдутся немного дороже от 250 до 500 тыс.руб.

Цена зависит от состояния и комплектации, лучше не брать самые дешевые автомобили, но даже автомобили за хорошую цену потребуют вложений. Поэтому не стоит покупать поддержанный автомобиль Д класса на последние деньги.

Passat , Volkswagen