Двигатель b20b это рядный четырех цилиндровый силовой агрегат, который является самым объемным в линейке двигателей Honda B-серии. Интересной особенностью этого мотора является отсутствие системы фаз газораспределения VTEC.
Неисправности
Двигатель b20b не имеет каких-то серьезных выделенных недостатков поэтому считается одним из самых надёжных двигателей за всю историю Honda. Тем не менее со временем от большого пробега случаются: пробой прокладки ГБЦ, течь сальников распредвала и выход из строя помпы.
Характеристики
Годы выпуска: с 1995-2002
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока цилиндров : алюминий
Кол-во цилиндров: 4
Наличие гидрокомпенсаторов: —
Зазоры для регулировки впускных/выпускных клапанов: ? / ? мм
Система изменения фаз газораспределения: —
Впускной коллектор с изменяемой длинной: —
Система отключения цилиндров двигателя: —
Турбокомпрессор: —
Привод ГРМ: ременной , замена ремня раз в 100 тыс.км.
Ход поршня: 89 мм
Диаметр цилиндра: 84 мм
Длина шатуна: 137 мм
Высота блока: 212 мм
Высота поршня: 30 мм
Степень сжатия: 8,8-9,6
Объем двигателя куб.см : 1972
Мощность двигателя л.с./об.мин: 126-150/5400-6300
Крутящий момент Нм/об.мин: 180-184/4500-4800
Рекомендуемое топливо: 92,95
Экологический стандарт: до евро 2
Вес двигателя: 145 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 11,9
трасса: 8,4
смешан: 10
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель:
5W-20,
5W-30,
10W-20,
10W-30
Сколько масла в двигателе : ~ 3,8 литров
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км
Стоимость двигателя : от 30 тыс.руб б/у мотор
На какие автомобили устанавливался:
Honda StepWGN
Honda Orthia,
Honda C-RV,
Honda S-MX
Тюнинг
Атмосферный
Для того чтобы увеличить мощность двигателя b20b потребуется ГБЦ с VTEC от двигателя b16 или b18. Таким образом можно получить мощность в районе 200 л.с. Можно прибавить ещё 50 л.с путем установки: распредвала, поршней, паука 4-2-1 и всего прочего, но это выйдет в круглую сумму.
Турбокомпрессор
Кроме самого турбокомпрессора нам еще потребуется.
1) Форсунки 550 сс
2) Шатуны Carillo
3) Поршни под меньшую степень сжатия 8,5
После такого тюнинга можно смело рассчитывать на солидную прибавку в мощности в районе 300 лошадиных сил.