В этой статье пойдет речь о двигателе ep3. Вы узнаете его особенности, проблемы и характеристики. Двигатель ep3 выпускался с 2006 по 2011 год на заводе в Дублине. Мотор устанавливался на автомобили Peugeot 207 и Peugeot 308. Объем двигателя составляет 1,4 литра, двигатель рядный 4-х цилиндровый с 4-мя клапанами на цилиндр. Двигатель обладает прогрессивными технологиями Valvetronic система контроля подъёма высоты клапанов и фазорегуляторами Vti на обоих распредвалах. Привод ГРМ цепной, присутствуют гидрокомпенсаторы.
В 2011 году выпускалась доработанная версия мотора ep3c с улучшенными экологическими показателями до евро 5. Двигатель ep3c избавился от некоторых проблем присущих двигателю ep3. Например, исчезла проблема с обмерзанием вентиляции картерных газов, а также повысилась надёжность помпы и термостата.
Проблемы
1) Нехватка масла негативно влияет на срок службы системы Valvetronic и фазорегуляторов.
2) Со временем возникают различные течи масла.
3) Лямбда-зонд, помпа и термостат имеют низкий срок службы.
4) Закоксовывание приводит к увеличенному расходу масла.
5) Цепь ГРМ растягивается, а натяжитель цепи и вовсе может сломаться.
Характеристики ep3
Ход поршня: 75 мм
Диаметр цилиндра: 77 мм
Степень сжатия: 11
Объем двигателя куб.см : 1397
Мощность двигателя л.с./об.мин: 95/6000
Крутящий момент Нм/об.мин: 135/4000
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: евро 4
Расход топлива, л/100 км
город: 9
трасса: 5,2
смешан: 6,5
Сколько масла в двигателе : ~ 4,25 литров
Ресурс двигателя: около 200 тыс.км