19.03.2024

Все про немецкие автомобили!
   

Двигатель 4g63 это рядный 4-х цилиндровый двигатель, который уже выпускается на протяжение длительного времени. Двигатель бывает атмосферным либо турбовым, встречаются 8 и 16 клапанные двигатели. ГБЦ бывают одно вальными SOHC либо двух вальными DOHC. В этой статье будет рассматриваться атмосферный двигатель, турбовым мы рассмотрим в отдельной статье. 


 
Неисправности 


 
1) Двигатели 4g63 очень требовательны к качеству масла, если использовать некачественное масло, то ресурс гидрокомпенсаторов резко снижается. 
 
2) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, поэтому не стоит менять ремень позже, чем раз в 90 тыс.км. 
 
3) Вибрации. Чаще всего вибрации происходят по причине износа одной из подушек двигателя в основном левой. 
 
4) При обрыве ремня балансирных валов часто страдает ремень ГРМ в результате случается капитальный ремонт двигателя. 
 
5) Плавают обороты. Грязный дроссель, форсунки либо регулятор холостого хода, для устранения проблемы часто бывает достаточно их прочистить. 


 
Характеристики 


 
Годы выпуска: с 1981 
 
Материал блока цилиндров: чугун 
 
Материал головки блока цилиндров : алюминий 
 
Компановка : рядный 4-х цилиндровый 
 
Кол-во клапанов: 2/4 
 
Наличие гидрокомпенсаторов: есть 
 
Привод ГРМ: ременной 
 
Ход поршня: 88 мм 
 
Диаметр цилиндра: 85 мм 
 
Диаметр впускных/выпускных клапанов: 33/29 мм 
 
Степень сжатия: 9-10,5 
 
Объем двигателя куб.см : 1997 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 109-144/5500-6500 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 
 
159/4500 
 
170/5000 
 
176/4750 
 
Рекомендуемое топливо: 95 
 
Экологический стандарт: евро 1- евро 4 
 
Вес двигателя: ~ 160 кг 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 14 
 
трасса: 7,3 
 
смешан: 9,7 
 
Расход масла гр./1000 км: до 1000 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 
 
0W-40 
 
5W-30 
 
5W-40 
 
5W-50 
 
10W-30 
 
10W-40 
 
10W-50 
 
10W-60 
 
15W-50 
 
Сколько масла в двигателе : ~ 4 литров 
 
Ресурс двигателя: 300 тыс.км 
 
Стоимость двигателя : от 30 тыс.руб б/у мотор 
 
На какие автомобили устанавливался: 
 
Mitsubishi Cordia 
 
Mitsubishi Delica 
 
Mitsubishi Dion 
 
Mitsubishi Fuso Canter 
 
Mitsubishi Starion 
 
Mitsubishi Tredia 
 
Brilliance BS6 
 
Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon 
 
Dodge Ram 50 
 
Eagle Talon/Plymouth Laser 
 
Hyundai Stellar 
 
Proton Perdana 
 
Mitsubishi Eclipse 
 
Mitsubishi Galant 
 
Mitsubishi L200/Triton 
 
Mitsubishi Lancer 
 
Mitsubishi Outlander 
 
Mitsubishi Space Runner/RVR 
 
Hyundai Elantra 
 
Hyundai Sonata 
 
Kia Optima 
 
Mitsubishi Chariot/Space Wagon 


 
Модификации 


 
1) g4631 
 
Мощность: 133/6000 об/мин 
 
Крутящий момент: 176/4750 об/мин 
 
Степень сжатия: 10 
 
Особенности: одновальная ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр 
 
2) 4g632 
 
Мощность: 137/6000 об/мин 
 
Крутящий момент: 176/4750 об/мин 
 
Степень сжатия: 10 
 
3) g4633 
 
Мощность: 109/5500 об/мин 
 
Крутящий момент: 159/4500 об/мин 
 
Степень сжатия: 9 
 
Особенности: одновальная ГБЦ с 2-мя клапанами на цилиндр 
 
4) 4g634 
 
Мощность: 144/6500 об/мин 
 
Крутящий момент: 170/5000 об/мин 
 
Степень сжатия: 9,8 
 
Особенности: двух вальная ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр 
 
5) g4635 
 
Мощность: 133/6000 об/мин 
 
Крутящий момент: 176/4750 об/мин 
 
Степень сжатия: 10 
 
Особенности: SOHC 16V 
 
6) 4g636 
 
Мощность: 135/5750 об/мин 
 
Крутящий момент: 176/4500 об/мин 
 
Степень сжатия: 10,5 
 
Особенности: DOHC 16v 


 
Тюнинг 


 
Поднять мощность 4g63 можно следующим способом. 
 
1) Холодный впуск 
 
2) Выпускной коллектор 4-2-1 
 
3) Распредвал с фазой 264/264 
 
4) Чип-тюнинг 
 
Таким способом можно увеличить мощность на 20-30 л.с. Ещё хорошим способом увеличения мощности будет свап того же мотора, но с турбокомпрессором. Подготовка стандартного мотора к увеличению мощности обойдется гораздо дороже чем свап и не является целесообразным. 

i4 , двигатели