Двигатель 4g93 это рядный 4-х цилиндровый двигатель от компании Mitsubishi который выпускался в различных исполнениях. Встречаются карбюраторные, инжекторные двигатели с впрыском MPI и с прямым впрыском GDI, который известен на каждом углу. Ещё бывают двигатели, оснащенные турбокомпрессором. Существуют как одновальные SOHC моторы, так и двух вальные DOHC.
Неисправности
1) Стук. Чаще всего стук от двигателя исходит по вине изношенных гидрокомпенсаторов , ещё это случается по причине износа шатунных вкладышей, если их во время не заменить, то со временем придется заменить коленвал.
2) Двигатель глохнет. Причина кроется в грязном регуляторе холостого хода, который нуждается в прочистке. Чтобы ездить спокойно, необходимо прочистить его.
3) Расход масла. Со временем залегают поршневые кольца и изнашиваются маслосъёмные колпачки, что и влечет за собой высокий расход масла. Решить проблему с расходом масла можно путем замены поршневых колец и маслосъёмных колпачков. Можно ещё попробовать выполнить раскоксовку, но лучше всего себя зарекомендовала гильзовка блока.
4) Свечи заливает бензином, это происходит по причине не правильной команды ЭБУ такое чаще всего происходит в зимний период. В таком случае ЭБУ подаёт неправильную команду и впрыскивается больше топлива чем положено.
5) Прямой впрыск GDI очень капризный и требователен к качеству топлива.
6) Плавают обороты. Необходимо прочистить дроссель.
7) Плохо заводится в минусовые температуры. Необходимо прочистить нагар во впускном коллекторе.
Многие советуют установить дополнительный топливный фильтр. Подойдёт бензиновый фильтр от Жигулей.На двигателе 4g93 рекомендуется менять масло раз в 7-8 тыс.км это позволит значительно продлить срок службы двигателя.
Характеристики
Годы выпуска: с 1991-2014
Материал блока цилиндров: чугун
Материал головки блока цилиндров : алюминий
Компановка : рядный 4-х цилиндровый
Кол-во клапанов: 4
Наличие гидрокомпенсаторов: присутствуют
Привод ГРМ: ременной
Ход поршня: 81 мм
Диаметр цилиндра: 89 мм
Степень сжатия: 8,8-12,1
Объем двигателя куб.см : 1834
Мощность двигателя л.с./об.мин: 110-215/6000
Крутящий момент Нм/об.мин: 154-284/3000
Рекомендуемое топливо: 92,95
Экологический стандарт:
евро 1,
евро 2,
евро 3,
евро 4
Вес двигателя: ~ 160 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 9,2
трасса: 5,7
смешан: 7
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель:
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе : ~ 3,8 литров. 3,9 литров в турбовом моторе.
Ресурс двигателя: 300 тыс.км
Стоимость двигателя : от 20 тыс.руб б/у мотор
На какие автомобили устанавливался:
Mitsubishi Emeraude
Mitsubishi Eterna
Mitsubishi FTO
Mitsubishi GTO
Mitsubishi Libero
Mitsubishi Pajero iO
Mitsubishi Space Star
Mitsubishi Space Wagon
Mitsubishi Carisma
Mitsubishi Colt (Mirage)
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi RVR/Space Runner
Mitsubishi Dingo
Тюнинг
Один из самых рациональных способов увеличения мощности 4g93 это тюнинг от MIVEC.
1)Для этого понадобится головка с впускным коллектором от MIVEC.
2) Поршни и ECU от 4g92.
3) Ремень ГРМ от 4g64.
4) Форсунки от Lancer GSR.
Мощность мотора после тюнинга будет в районе 180 л.с. Ещё 20-30 л.с можно поднять следующим путем.
1) Широкофазные валы.
2) Выпускной коллектор 4-2-1.
3) Ресивер Shunk2.
4) Холодный впуск.
5) Дроссель 63 мм.
6) Выхлоп 63 мм.
Свап
Для свапа предпочтительней взять тот же 4g93, но уже с турбонаддувом. Чип-тюнинг позволит добавить ещё 20-30% мощности. Установить готовый турбо мотор гораздо проще и дешевле чем модернизировать атмосферный. Цены на б/у двигатель 4g93 начинаются от 50 тыс.руб.