26.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   

Двигатель 4g93 это рядный 4-х цилиндровый двигатель от компании Mitsubishi который выпускался в различных исполнениях. Встречаются карбюраторные, инжекторные двигатели с впрыском MPI и с прямым впрыском GDI, который известен на каждом углу. Ещё бывают двигатели, оснащенные турбокомпрессором. Существуют как одновальные SOHC моторы, так и двух вальные DOHC. 


 
Неисправности 


 
1) Стук. Чаще всего стук от двигателя исходит по вине изношенных гидрокомпенсаторов , ещё это случается по причине износа шатунных вкладышей, если их во время не заменить, то со временем придется заменить коленвал. 
 
2) Двигатель глохнет. Причина кроется в грязном регуляторе холостого хода, который нуждается в прочистке. Чтобы ездить спокойно, необходимо прочистить его. 
 
3) Расход масла. Со временем залегают поршневые кольца и изнашиваются маслосъёмные колпачки, что и влечет за собой высокий расход масла. Решить проблему с расходом масла можно путем замены поршневых колец и маслосъёмных колпачков. Можно ещё попробовать выполнить раскоксовку, но лучше всего себя зарекомендовала гильзовка блока. 
 
4) Свечи заливает бензином, это происходит по причине не правильной команды ЭБУ такое чаще всего происходит в зимний период. В таком случае ЭБУ подаёт неправильную команду и впрыскивается больше топлива чем положено. 
 
5) Прямой впрыск GDI очень капризный и требователен к качеству топлива. 
 
6) Плавают обороты. Необходимо прочистить дроссель. 
 
7) Плохо заводится в минусовые температуры. Необходимо прочистить нагар во впускном коллекторе. 
 
Многие советуют установить дополнительный топливный фильтр. Подойдёт бензиновый фильтр от Жигулей.На двигателе 4g93 рекомендуется менять масло раз в 7-8 тыс.км это позволит значительно продлить срок службы двигателя. 


 
Характеристики 


 
Годы выпуска: с 1991-2014 
 
Материал блока цилиндров: чугун 
 
Материал головки блока цилиндров : алюминий 
 
Компановка : рядный 4-х цилиндровый 
 
Кол-во клапанов: 4 
 
Наличие гидрокомпенсаторов: присутствуют 
 
Привод ГРМ: ременной 
 
Ход поршня: 81 мм 
 
Диаметр цилиндра: 89 мм 
 
Степень сжатия: 8,8-12,1 
 
Объем двигателя куб.см : 1834 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 110-215/6000 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 154-284/3000 
 
Рекомендуемое топливо: 92,95 
 
Экологический стандарт: 
 
евро 1, 
 
евро 2, 
 
евро 3, 
 
евро 4 
 
Вес двигателя: ~ 160 кг 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 9,2 
 
трасса: 5,7 
 
смешан: 7 
 
Расход масла гр./1000 км: до 1000 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 
 
5W-30 
 
5W-40 
 
5W-50 
 
10W-30 
 
10W-40 
 
10W-50 
 
15W-40 
 
15W-50 
 
20W-40 
 
20W-50 
 
Сколько масла в двигателе : ~ 3,8 литров. 3,9 литров в турбовом моторе. 
 
Ресурс двигателя: 300 тыс.км 
 
Стоимость двигателя : от 20 тыс.руб б/у мотор 
 
На какие автомобили устанавливался: 
 
Mitsubishi Emeraude 
 
Mitsubishi Eterna 
 
Mitsubishi FTO 
 
Mitsubishi GTO 
 
Mitsubishi Libero 
 
Mitsubishi Pajero iO 
 
Mitsubishi Space Star 
 
Mitsubishi Space Wagon 
 
Mitsubishi Carisma 
 
Mitsubishi Colt (Mirage) 
 
Mitsubishi Galant 
 
Mitsubishi Lancer 
 
Mitsubishi RVR/Space Runner 
 
Mitsubishi Dingo 


 
Тюнинг 


 
Один из самых рациональных способов увеличения мощности 4g93 это тюнинг от MIVEC. 
 
1)Для этого понадобится головка с впускным коллектором от MIVEC. 
 
2) Поршни и ECU от 4g92. 
 
3) Ремень ГРМ от 4g64. 
 
4) Форсунки от Lancer GSR. 
 
Мощность мотора после тюнинга будет в районе 180 л.с. Ещё 20-30 л.с можно поднять следующим путем. 
 
1) Широкофазные валы. 
 
2) Выпускной коллектор 4-2-1. 
 
3) Ресивер Shunk2. 
 
4) Холодный впуск. 
 
5) Дроссель 63 мм. 
 
6) Выхлоп 63 мм. 
 
Свап 
 
Для свапа предпочтительней взять тот же 4g93, но уже с турбонаддувом. Чип-тюнинг позволит добавить ещё 20-30% мощности. Установить готовый турбо мотор гораздо проще и дешевле чем модернизировать атмосферный. Цены на б/у двигатель 4g93 начинаются от 50 тыс.руб. 

i4 , двигатели