Двигатель f22 это рядный 4-х цилиндровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров. Двигатель f22 создан на базе f20,
объем f22 был увеличен за счёт применения другого коленвала, что позволило увеличить ход поршня. Кроме того мотор
f22 имеет более короткие шатуны и немного уменьшенную высоту поршней. Встречались как двух вальные так и одно вальные
ГБЦ. Система VTEC встречается редко. При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, ремень ГРМ необходимо менять раз в
100 тыс.км. Двигатель f22 раз в 40-50 тыс.км нуждается в регулировке клапанов, зазоры для впускных клапанов: 0,23-0,28
мм, для выпускных 0,28-0,33 мм.
Недостатки
Недостатки двигателя f22 очень схожи с двигателями серии H об одном из которых Вы сможете узнать перейдя по ссылке.
Характеристики
Годы выпуска: 1991-2009
Материал блока цилиндров: алюминий
Кол-во цилиндров: 4
Ход поршня: 95 мм ,
90,7 мм ( F22C)
Диаметр цилиндра: 85 мм ,
87 мм ( F22C)
Длина шатуна: 141,5 мм
Высота блока: 219,5 мм
Компрессионная высота поршня: 30,5 мм
Степень сжатия:
8,8 ( F22A1),
9,3 (F22B),
9,8 ( F22A3/F22A7)
Объем двигателя куб.см : 2156,
2157 ( F22C)
Мощность двигателя л.с./об.мин:
125/5200 ( F22A1),
130/5200 ( F22A4 — отличается выхлопом),
140/5600 ( F22A6 — другой впуск, выпуск, распредвал и настройка ЭБУ),
150/5900 ( F22A3/F22A7 — другой выхлоп и распредвал ),
160/6000 ( F22B — двух вальная ГБЦ DOHC),
F22B1 — аналог F22B , единственное отличие это система VTEC,
240/7800 ( F22C — самый мощный мотор в линейке F22)
Крутящий момент Нм/об.мин: 186/4000,
193/4000,
182/4200,
193/4500,
193/4500,
199/4500,
198/5000,
201/5000,
220/7000
Рекомендуемое топливо: 95,98
Вес двигателя: 145 кг
Расход топлива ( для Honda Accord)л/100 км
город: 11,7
трасса: 6,8
смешан: 8,5
Расход масла гр./1000 км: до 500
Рекомендуемое масло в двигатель:
5W-20
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-20
Сколько масла в двигателе : ~ 3,8 литров
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км
Стоимость двигателя : от 30 тыс.руб б/у
На какие автомобили устанавливался:
Honda Accord,
Honda Prelude,
Honda Odyssey,
Honda S2000
Тюнинг
Атмосферный тюнинг
1) Дроссельная заслонка 68 мм
2) Холодный впуск
3) Паук 4-2-1 , выхлоп 63 мм
Это позволит поднять мощность двигателя F22 на 15-20 л.с.
Чтобы получить ещё больше мощности потребуется следующее.
1) Поршни под степень сжатия 11
2) Лёгкие шатуны
3) Облегченный маховик
4) Распредвал Bisimoto level 2
5) Форсунки от H22A
6) Доработка ГБЦ с установкой бронзовых направляющих, тюнингованных клапанов и жёстких пружин.
Неплохим вариантом будет свапнуть двигатель H22A.