Рядный 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,6 литра выпускался в период с 2006 по 2010 год. Мотор ep6dt устанавливался на автомобили Peugeot 207,308 и 3008.
Устройство
Двигатель ep6dt имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую гбц. Имеется 16 клапанов, на каждый цилиндр по 4 клапана. Привод грм цепной, присутствует фазорегулятор на выпускном валу. Осуществляется турбо наддув по принципу twin scroll, имеются гидрокомпенсаторы.
Проблемы
1) Цепь обычно растягивается уже к 50 тыс.км пробега.
2) Помпы, термостат и лямбда-зонды обладают низким сроком службы.
3) Высокий расход масла происходит по причине залегания маслосъемных колец и колпачков. Качественное топливо и регулярная замена моторного масла поможет отсрочить эту проблему.
4) Провалы тяги и знаки ошибки на приборной панели говорят о неисправности ТНВД.
Характеристики ep6dt
Ход поршня: 85,8 мм
Диаметр цилиндра: 77 мм
Степень сжатия: 10,5
Объем двигателя куб.см: 1598
Мощность двигателя л.с./об.мин: 150 /6000
Крутящий момент Нм/об.мин: 240 /1400
Рекомендуемое топливо: 98 бензин
Экологический стандарт: евро 4
Расход топлива (для автомобиля Peugeot 3008 на механике коробке)л/100 км
город: 9,6
трасса: 5,6
смешан: 7,1
Ресурс: около 200 тыс.км
Для замены масла потребуется 4,3 литра 5w-30