Рядный шести цилиндровый дизельный двигатель OM648 выпускался с 2002 по 2006 год. Этот мотор пришел на смену устаревшему OM613. Двигатель выпускался в двух модификациях первый имеет мощность 204 л.с, второй дефорсированный с уменьшенной мощностью до 177 л.с.Устанавливался этот силовой агрегат на автомобиль Mercedes-Benz W211 и седан представительского класса Mercedes-Benz W220.Блок двигателя изготовлен из чугуна, на каждый цилиндр тут приходится по 4 клапана. Топливная система Common rail, мотор оснащен турбокомпрессором типа VGT.Привод ГРМ цепной, присутствуют гидрокомпенсаторы.
Проблемы двигателя OM648
1) Многие проблемы этого двигателя в основном связаны с топливной системой Common rail.
2) Чаще всего сбоит датчик давления в топливной рейке и клапан отключения топлива.
3) Пластиковые заслонки впускного коллектора закоксовываются из-за чего начинают клинить со временем.
В целом мотор OM648 является довольно надёжным не редко его ресурс достигает 500 тыс.км до капитального ремонта. Своевременное качественное обслуживание, а также хорошие рабочие жидкости существенно продлевают жизнь этому мотору.
Технические характеристики OM648
Годы выпуска: | 2002-2006 |
Компоновка: | рядный |
Кол-во цилиндров: | 6 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 4 |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Ход поршня: | 88.3 мм |
Диаметр цилиндра: | 88 мм |
Степень сжатия: | 18 |
Объем двигателя куб.см: | 3222 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 177/4200 (280 CDI) 204/4200 (320 CDI) |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 425-500/2600 |
Рекомендуемое топливо: | ДТ |
Экологический стандарт: | Евро 4 |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W211): | Город: 11 Смешанный: 7,7 Трасса: 5,8 |
При замене лить: | 7.5 литров 5W-30 |
Ресурс двигателя: | 400-500 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | Mercedes W211 Mercedes W220 |
Тюнинг
С помощью простого чип-тюнинга мощность OM648 возрастет на 20-30%. Если этого недостаточно, то можно поставить холодный забор воздуха, а также установить спортивный выхлоп. В таком случае мощность возрастет до 250 л.с.