26.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
om648-engine

Рядный шести цилиндровый дизельный двигатель OM648 выпускался с 2002 по 2006 год. Этот мотор пришел на смену устаревшему OM613. Двигатель выпускался в двух модификациях первый имеет мощность 204 л.с, второй дефорсированный с уменьшенной мощностью до 177 л.с.Устанавливался этот силовой агрегат на автомобиль Mercedes-Benz W211 и седан представительского класса Mercedes-Benz W220.Блок двигателя изготовлен из чугуна, на каждый цилиндр тут приходится по 4 клапана. Топливная система Common rail, мотор оснащен турбокомпрессором типа VGT.Привод ГРМ цепной, присутствуют гидрокомпенсаторы.

Проблемы двигателя OM648

1) Многие проблемы этого двигателя в основном связаны с топливной системой Common rail.

2) Чаще всего сбоит датчик давления в топливной рейке и клапан отключения топлива.

3) Пластиковые заслонки впускного коллектора закоксовываются из-за чего начинают клинить со временем.

В целом мотор OM648 является довольно надёжным не редко его ресурс достигает 500 тыс.км до капитального ремонта. Своевременное качественное обслуживание, а также хорошие рабочие жидкости существенно продлевают жизнь этому мотору.

Технические характеристики OM648

Годы выпуска: 2002-2006
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 6
Кол-во клапанов на цилиндр: 4
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 88.3 мм
Диаметр цилиндра: 88 мм
Степень сжатия: 18
Объем двигателя куб.см: 3222
Мощность двигателя л.с./об.мин: 177/4200 (280 CDI)
204/4200 (320 CDI)
Крутящий момент Нм/об.мин: 425-500/2600
Рекомендуемое топливо: ДТ
Экологический стандарт: Евро 4
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W211): Город: 11
Смешанный: 7,7
Трасса: 5,8
При замене лить: 7.5 литров 5W-30
Ресурс двигателя: 400-500 тыс.км
Устанавливался на автомобили: Mercedes W211
Mercedes W220

Тюнинг

С помощью простого чип-тюнинга мощность OM648 возрастет на 20-30%. Если этого недостаточно, то можно поставить холодный забор воздуха, а также установить спортивный выхлоп. В таком случае мощность возрастет до 250 л.с.

 

i6 , двигатели