Двигатель g4ke известный ещё под маркировкой 4B12 устанавливался на многие автомобили: Mitsubishi, Crysler, Kia, Hyundai и др. По своей сути Мотор g4ke это g4kd только увеличенный в объеме за счёт увеличения хода поршня и диаметра цилиндров. Поэтому этот двигатель имеет такие же проблемы и особенности как 4gkd. Это рядный 4-х цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр и с фазорегуляторами на обоих валах. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому приблизительно каждые 100 тыс.км необходимо регулировать зазор клапанов.
Характеристики 4gke/4b12
Годы выпуска: с 2005
Материал блока цилиндров: алюминий
Ход поршня: 97 мм
Диаметр цилиндра: 88 мм
Степень сжатия: 10,5
Объем двигателя куб.см : 2359
Мощность двигателя л.с./об.мин: 176/6000
Крутящий момент Нм/об.мин: 228/4000
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 4
Вес двигателя: ? кг
Расход топлива, л/100 км
город: 11,5
трасса: 7
смешан: 9
Расход масла гр./1000 км: до 1 л
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30
Сколько масла лить при замене: ~ 4,6 литров
Ресурс двигателя: 250 тыс.км
Цена: от 50 тыс.руб б/у мотор
Проблемы
1) Шипение, дизеление. Это особенности работы двигателя g4ke/4b12. Дизеление обычно слышно при прогреве мотора, а шипение исходит от бензонасоса.
2) Вибрации. Вибрации, которые возникают на оборотах чуть выше 1000 об/мин говорят о том, что пора менять свечи зажигания.
3) Стрекот — это особенность работы форсунок.
4) Свист. Чтобы ездить в тишине достаточно поменять подшипник компрессора кондиционера.
5) Катализатор после пробега в 150 тыс.км лучше заменить или вырезать вообще так как пыль, которая может попасть в цилиндры способна вызвать задиры.
6) Стук. Стук, исходящий от двигателя, говорит о необходимости заняться регулировкой клапанов.
7) Плавающие обороты на холостых. Для устранения проблемы необходимо прочистить дроссель.
Тюнинг
Немного поднять мощность двигателя g4ke можно с помощью установки прямотока 4-2-1 , распредвала с фазой 270 и грамотной настройки.