В этой статье Вы узнаете про устройство, проблемы, характеристики и тюнинг двигателя М40. Двигатель М40 начал выпускаться в 1988 году который заменил двигатель М10. Моторы М40 бывают в двух вариациях 1,8 л и 1,6 л который появился на год позже. Двигатель имеет 4 цилиндра и 8 клапанную ГБЦ, имеются гидрокомпенсаторы которые, избавляют владельцев от необходимости регулировать клапана.
Проблемы
1)Стук двигателя. В этом виноваты гидрокомпенсаторы, коромысла или распредвал.
2)Ненадежный ремень ГРМ. Ремень ГРМ имеет конструктивный недостаток это очень низкий ресурс поэтому необходимо каждые 30-40 тыс.км менять ремень ГРМ вместе с роликом. Затягивать с этим не стоит так как ремень при обрыве гнет клапана.
3)Плавают обороты. Необходимо проверить воздуховод ДМРВ на целостность, возможно присутствует подсос воздуха. Затем нужно проверить ДМРВ, лямба-зонд, дроссельную заслонку и КХХ.
4)Провалы при разгоне. Необходимо прочистить форсунки .
5)Увеличение расхода топлива и нестабильная работа ДВС. Причина скрывается за неисправностью лямба-зонда.
6)Перегрев двигателя. Необходимо осмотреть систему охлаждения. В первую очередь осмотреть пластиковые патрубки охлаждения и радиатор на герметичность часто причина кроется в них. Затем необходимо убедиться в исправности помпы и термостата.
7)Еще одна проблема двигателей М40 это отказ запуска двигателя. Причина может крыться в бензонасосе, свечах, катушке зажигания, высоковольтных проводах.
Характеристики
Наименование двигателя: М40В16, М40В18
Годы выпуска: 1987-1994
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: мм 72/81 мм
Диаметр цилиндра: 84/84 мм
Степень сжатия: 9
Объем двигателя: куб.см 1596/1796
Мощность двигателя л.с./об.мин: 100 или 102/113/5000-5500
Крутящий момент Нм/об.мин: 141 или 143/4000 для В18 162/4250
Рекомендуемое топливо: 92
Вес двигателя: 132 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 10.2/10.3
трасса: 6.1/6.7
смешан: 7.5/8.6
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 0W-40,5W-30,5W-40,10W-40,15W-50
Сколько масла лить при замене: ~ 4 литров
Ресурс двигателя: 300 тыс.км
Устанавливался на автомобили: BMW 316i E30, BMW 316i E36/ В18 еще устанавливался на BMW 518i E34
Произведено двигателей за все время: 838 290
Диаметр впускных и выпускных клапанов: 42 мм/36 мм
Характеристики распредвалов: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм
Модификации
Разница в 2-х лошадиных силах и крутящем моменте в двигателях М40В16 из-за катализатора. В двигателях с катализатором на 2 лошадиные силы меньше.
Основные отличия двигателей В16 и В18
1) Коленвал с меньшим ходом.
2) Другие поршни
3) Иной впускной коллектор, дроссельная заслонка, свечи и ЭБУ.
Тюнинг
1)Один из самых подходящих видов тюнинга для М40 это свап. Для этого отлично подойдет двигатель М50 который превосходит М40 в характеристиках.
2) Увеличение объема.
- Нужно приобрести коленвал от М47D20 с ходом 88 мм.
- Проточенные поршни S50B30
- Шатуны М44В19.
- ГБЦ, ГРМ, впуск и выпуск и ЭБУ от М42 либо М44.
Все это придаст двигателю 50-60 л.с.