Бензиновый двигатель BVZ с прямым впрыском топлива выпускался с 2005 по 2010 год и устанавливался на автомобили Ауди и Фольксваген, а также Шкода.
Конструктивные особенности мотора
Двигатель рядный 4-х цилиндровый с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами. Высота блока составляет 220 мм. ГБЦ этого мотора типа DOHC с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр. На впускном валу имеется фазовращатель. Привод ГРМ на впускном валу осуществляется однорядной цепью, а на выпускном зубчатым ремнем. Ход поршня составляет 92.8 мм, а диаметр цилиндров 82.5 мм, длина шатунов 144 мм. Высота поршня равняется 29.6 мм, диаметр впускных клапанов 34 мм, а выпускных 28 мм, диаметр стержня клапана 6 мм. Присутствуют гидрокомпенсаторы. Впускной коллектор с изменяемой геометрией. Двигатель BVZ выпускался вплоть до 2010 года, но уже после 2006 его место по немного начал занимать новый мотор 1.8 TSI.
Проблемы и неисправности двигателя BVZ
1) Этот мотор плохо заводится в низкие температуры около -20 градусов и ниже.
2) Из-за прямого впрыска двигатель очень чувствителен к качеству топлива.
3) Тонкие поршневые кольца к 100 тыс.км начинают залегать, что приводит к интенсивному масложору.
4) На впускных клапанах образуются отложения вследствие чего ухудшается работа двигателя и падает его мощность.
5) Интервал замены ремня ГРМ 80-90 тыс.км, дольше лучше не затягивать, вероятность загиба клапанов очень высока.
Характеристики
Годы выпуска: 2005-2010
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во клапанов: 16
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока: алюминий
Ход поршня: 92.8 мм
Диаметр цилиндра: 82.5 мм
Длина шатунов: 144 мм
Наличие гидрокомпенсаторов: есть
Другие особенности: фазовращатель на впускном валу
Степень сжатия: 10.5
Объем двигателя куб.см: 1984
Мощность двигателя л.с./об.мин: 150/6000
Крутящий момент Нм/об.мин: 200/3500
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 2
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Volkswagen Golf 5 на механической коробке)
город: 11
трасса: 6.3
смешан: 8
Привод ГРМ: ремень и цепь
Интервал замены ремня ГРМ: 80-90 тыс.км
При замене лить: 4.6 литров 5W-30
Ресурс двигателя: 300 тыс.км
Устанавливался на автомобили:
Audi A3 8P
Skoda Octavia 2
Volkswagen Golf 5
Volkswagen Jetta 5
Volkswagen Passat b6
Тюнинг
С помощью чип-тюнинга, холодного впуска и спортивного безкатового выпуска из BZV можно выжать лошадей 15-20 не больше. Более серьезный тюнинг не целесообразен поскольку проще и дешевле свапнуть другой мотор на пример 2.0 TSI.