26.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
m102-engine

 

Двигатель Mercedes M102 E20 

 

Двигатель M102 пришел на смену старому M115 в 1980 году. Этот мотор был под капотом многих автомобилей Мерседес того времени среди которых Mercedes W123,Mercedes W124, Mercedes W201 и Mercedes W460 и другие. Мотор рядный 4-х цилиндровый с чугунным блоком цилиндров и с одним распредвалом. Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм. Выпускался в различных объемах 1,8 л, 2,0 л, 2,3 л и 2,5 л. В этой статье речь пойдет о двух литровой версии этого мотора который имеет индекс Е20. Двух литровой мотор имел два коленвала с разным ходом поршня 80.2 мм и 80.25 мм, из-за чего объем мотора может незначительно отличаться 1996 и 1997 см соответственно. Паралельно с этим мотором выпускался рядный шести цилиндровый под индексом M103. 

Первые моторы оснащались карбюраторами Stromberg и Pierburg, затем моторы оснастили системой впрыска Bosch KE-Jetronic. В 1984 году была произведена доработка двигателя. Были установлены облегченные шатуны и коленвал, установлены гидрокомпенсаторы, заменены опоры двигателя и заменен масляный фильтр.На этом моторе в качестве привода ГРМ используется однорядная цепь которая не очень надёжна. В 1987 году двигатель оснастили двух-рядной цепью, срок службы которой был значительно дольше.  

С 1992 года двигатель M102 начал по немного вытесняться более современным 2-х литровым мотором M111. В 1994 году выпуск этого мотора был окончательно прекращен. 

 

Проблемы и недостатки M102 E20 

 

1) Учитывая солидный возраст этого мотора с ним могут произойти любые проблемы. 

2)Излишние вибрации на этом моторе происходят по причине износа его подушек.Стук на холостых оборотах на этом двигателе обычное явление. 

3) Распредвал на этом моторе изнашивается к 100-150 тыс.км. Чтобы решить проблему придется заменить его. 

4) Расход масла вызван износом маслосъёмные колпачков. 

 

Модификации  

 

1) M102.920. Первая версия этого мотора, выпускался с 1980 по 1986 год. Оснащен карбюратор Stromberg 175 CDT, степень сжатия 9, мощность 109 при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Н/м при 3000 об/мин. Этот мотор был под капотом Mercedes W123. 

2) M102.921.Этот мотор имеет другой распредвал, ту же степень сжатия, мощность 90 л.с при 5000 об/мин, крутящий момент 165 Н/м при 2500 об/мин. Мотор устанавливался на Mercedes W201. 

3) M102.922. Двигатель выпускался с 1985 по 1990 год, от предыдущего мотора отличается облегченным шатунами и коленвалом. Мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, а крутящий момент 170 Н/м при 3000 об/мин.Этот мотор устанавливался на Mercedes W124, после 1986 года вместо Stromberg стал устанавливаться другой карбюратор Pierburg 2 E-E. 

4) M102.924. Двигатель выпускался с 1984 по 1991 год.Характеристики этого мотора аналогичны предыдущему, но мотор устанавливался на Mercedes W201. 

5) M102.938. Этот мотор схож с M102.921, но с уменьшенной мощностью до 86 л.с. Выпускался этот мотор с 1982 по 1984 год и устанавливался на Mercedes W201. 

6) M102.939. Практически такой же M102.921, но с уменьшенной мощностью до 101 л.с. Устанавливался этот мотор на Mercedes W123, выпускался с 1980 по 1985 год. 

7) M102.962. Двигатель выпускался с 1982 по 1993 год, устанавливался на Mercedes W201. Вместо карбюратора тут система впрыска Bosch KE-Jetronic. Мощность 122 л.с при 5500 об/мин, крутящий момент 178 Н/м при 3500 об/мин. Мотор с катализатором имел чуть меньше мощности 118 л.с и крутящий момент 172 Н/м. 

Технические характеристики M102 E20

 

Годы выпуска: 1980-1994
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во клапанов на цилиндр: 2
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 80.2 мм
80.25 мм
Диаметр цилиндра: 89 мм
Степень сжатия: 8-9
Объем двигателя куб.см: 1996
1997
Мощность двигателя л.с./об.мин: см.модификации
Крутящий момент Нм/об.мин: см.модификации
Рекомендуемое топливо: 92
Экологический стандарт: Евро 1
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W124): Город: 11
Смешанный: 8.6
Трасса: 6.7
При замене лить: 5 литров 5W-30
Ресурс двигателя: ~ 400 тыс.км
Устанавливался на автомобили: Mercedes W123
Mercedes W124
Mercedes W201
Mercedes W460
Mercedes W461
Тюнинг 

Тюнинг на этом старом моторе затея сомнительная, лучше сразу установить другой мотор например более современный M111. Если затея повысить мощность не оставляет в покое тогда нужно поискать компрессор Eaton M45, либо любой другой по дешевле. Далее необходимы более производительные форсунки от M102 E23, интеркулер и прошивка на инженерном Январе. После всего этого мощность возрастет на 40-50 л.с. Стоит ли оно этого или нет решать вам. 

 

i4 , двигатели