Особенности конструкции двигателя N73B60
Двигатель N73B60 пришел на смену М73 в 2002 году. Новый двигатель стал расходовать на 12 % меньше топлива чем М73. Блок двигателя изготовлен из алюминия. Двигатель N73 V-образный имеет 12 цилиндров, на каждый цилиндр тут приходится по 4 клапана, что в сумме даёт целых 48 клапанов. Угол развала между цилиндрами составляет 60°. Важная особенность двигателя N73 заключается в наличии непосредственного впрыска топлива. Также имеются система фаз газораспределения Double Vanos и система регулировки подъемы высоты клапанов Valvetronic.
Ход поршня N73 составляет 80 мм, диаметр цилиндров 89 мм. Диаметр впускных клапанов равен 35 мм, а выпускных 29 мм. Привод ГРМ здесь цепной, за управление двигателем отвечает два блока на каждый ряд цилиндров MED 9.2.1, кроме того имеется отдельный блок управления Valvetronic, а также кучу других блоков.Есть гидрокомпенсаторы, так, что о регулировке зазоров клапанов можно забыть. Мощность мотора составляет 445 л.с при 6000 об/мин, крутящий момент составляет 600 Н/м при 3900 об/мин.Двенадцати цилиндровый мотор устанавливался под капот седана представительского класса BMW E65 и других его кузовных вариациях E66 , E67 и E68 В 2008 году на смену двигателю N73B60 пришел более современный двигатель N74.
Регламент технического обслуживания N73
1) Замену масла необходимо производить каждые 8-10 тыс.км, для замены потребуется 8.5 литров любого хорошего масла 5W-30, 5W-40. На масле лучше не экономить иначе Vanos может выйти из строя раньше положенного срока.
2) Раз в 100 тыс.км производится замена элемента воздушного фильтра.
3) Каждые 120 тыс.км придется потратиться на замену свечей зажигания.
4) После 150 тыс.км может потребоваться замена цепи ГРМ.
Проблемы и неисправности N73
1) С течением пробега увеличивается расход масла, а также появляются течи масла из различных прокладок и сальников.
2) После 150 тыс.км может потребоваться замена Vanos.
3) Частой причиной вибрации на малых оборотах становится неисправность в системе Valvetronic.
4) Со временем могут появится сбои в электрике, проблема не в ее качестве, а в огромном количестве различных ЭБУ и прочих системах.
5) После 150 тыс.км пробега может потребоваться замена цепи ГРМ, замена цепи может выльется в неплохую сумму.
Технические характеристики N73Б60
Годы выпуска: 2002-2008
Компоновка: V-образный
Кол-во цилиндров: 12
Кол-во клапанов: 48
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока: алюминий
Ход поршня: 80 мм
Диаметр цилиндра: 89 мм
Степень сжатия: 11.5
Объем двигателя куб.см: 5972
Мощность двигателя л.с./об.мин: 445/6000
Крутящий момент Нм/об.мин: 600/3950
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 3, Евро 4
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E65)
город: 20.2
трасса: 9.5
смешан: 13.4
Привод ГРМ:
Интервал замены цепи ГРМ: 150-200 тыс.км как повезет
При замене лить: 8.5 литров 5W-30
Ресурс двигателя: 300 тыс.км
Устанавливался на автомобили:
BMW E65