26.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
n73b60

Особенности конструкции двигателя N73B60

 

Двигатель N73B60 пришел на смену М73 в 2002 году. Новый двигатель стал расходовать на 12 % меньше топлива чем М73. Блок двигателя изготовлен из алюминия. Двигатель N73 V-образный имеет 12 цилиндров, на каждый цилиндр тут приходится по 4 клапана, что в сумме даёт целых 48 клапанов. Угол развала между цилиндрами составляет 60°. Важная особенность двигателя N73 заключается в наличии непосредственного впрыска топлива. Также имеются система фаз газораспределения Double Vanos и система регулировки подъемы высоты клапанов Valvetronic.

 

Ход поршня N73 составляет 80 мм, диаметр цилиндров 89 мм. Диаметр впускных клапанов равен 35 мм, а выпускных 29 мм. Привод ГРМ здесь цепной, за управление двигателем отвечает два блока на каждый ряд цилиндров MED 9.2.1, кроме того имеется отдельный блок управления Valvetronic, а также кучу других блоков.Есть гидрокомпенсаторы, так, что о регулировке зазоров клапанов можно забыть. Мощность мотора составляет 445 л.с при 6000 об/мин, крутящий момент составляет 600 Н/м при 3900 об/мин.Двенадцати цилиндровый мотор устанавливался под капот седана представительского класса BMW E65 и других его кузовных вариациях E66 , E67 и E68 В 2008 году на смену двигателю N73B60 пришел более современный двигатель N74.

 

Регламент технического обслуживания N73

 

1) Замену масла необходимо производить каждые 8-10 тыс.км, для замены потребуется 8.5 литров любого хорошего масла 5W-30, 5W-40. На масле лучше не экономить иначе Vanos может выйти из строя раньше положенного срока.

 

2) Раз в 100 тыс.км производится замена элемента воздушного фильтра.

 

3) Каждые 120 тыс.км придется потратиться на замену свечей зажигания.

 

4) После 150 тыс.км может потребоваться замена цепи ГРМ.

 

 

Проблемы и неисправности N73

 

1) С течением пробега увеличивается расход масла, а также появляются течи масла из различных прокладок и сальников.

 

2) После 150 тыс.км может потребоваться замена Vanos.

 

3) Частой причиной вибрации на малых оборотах становится неисправность в системе Valvetronic.

 

4) Со временем могут появится сбои в электрике, проблема не в ее качестве, а в огромном количестве различных ЭБУ и прочих системах.

 

5) После 150 тыс.км пробега может потребоваться замена цепи ГРМ, замена цепи может выльется в неплохую сумму.

 

Технические характеристики N73Б60

 

Годы выпуска: 2002-2008

Компоновка: V-образный

Кол-во цилиндров: 12

Кол-во клапанов: 48

Материал блока цилиндров: алюминий

Материал головки блока: алюминий

Ход поршня: 80 мм

Диаметр цилиндра: 89 мм

Степень сжатия: 11.5

Объем двигателя куб.см: 5972

Мощность двигателя л.с./об.мин: 445/6000

Крутящий момент Нм/об.мин: 600/3950

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 3, Евро 4

Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E65)

город: 20.2

трасса: 9.5

смешан: 13.4

Привод ГРМ:

Интервал замены цепи ГРМ: 150-200 тыс.км как повезет

При замене лить: 8.5  литров 5W-30

Ресурс двигателя: 300 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

BMW E65

V12 , двигатели