Двигатель ej20 это оппозитный 4-х цилиндровый двигатель, который начал устанавливаться на автомобили Subaru Legacy в 1989 году. Позже мотор ej20 начал устанавливаться на другие автомобили Subaru. Особенность конструкции ej20 заключается в расположении цилиндров на 180 ° относительно друг к другу. В отличие от рядных двигателей, у оппозитных двигателей все 4 поршня при движении находятся в одном положении либо ВМТ, либо НМТ.
Проблемы
1) Течи масла. Не редко масло течет из сальников распредвала, но чаще всего причиной течи масла бывает прокладка клапанной крышки.
2) Увеличенный расход масла. У турбо версии не редко залегают поршневые кольца, что и приводит к увеличенному расходу масла. Опытные владельцы рекомендуют сократить интервал замены масла до 7 тыс.км.
3) Стук. Чаще всего стук исходит от 4-го цилиндра, т.к он не редко перегревается из-за недостатка охлаждения и начинает стучать поршень, сначала на холодную потом и на горячую. Выход один — капитальный ремонт двигателя.
Характеристики
Годы выпуска: с 1989
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока цилиндров : алюминий
Компановка : оппозитный 4-х цилиндровый
Кол-во клапанов: 4
Наличие гидрокомпенсаторов: —
Система изменения фаз газораспределения: AVCS
Впускной коллектор с изменяемой длинной: —
Система отключения цилиндров двигателя: —
Турбокомпрессор: TD04, TD05H
Привод ГРМ: ременной ( интервал замены 100 тыс.км)
Ход поршня: 75 мм
Диаметр цилиндра: 92 мм
Высота блока: 201 мм
Компрессионная высота поршня: 32,7 мм
Длина шатуна: 130,5 мм
Диаметр впускных/выпускных клапанов: 36/32 мм
Толщина ножки клапана: 6 мм
Степень сжатия:
8;
8,5;
9;
9,5;
9,7;
10;
10,1;
10,2;
Объем двигателя куб.см : 1994
Мощность двигателя л.с./об.мин:
125/5500
135/5600
137/5600
140/5600
155/6400
160/6400
180/6800
190/7100
200/6000
220/6400
230/5600
240/6000
250/6000
260/6000
260/6500
275/6500
280/6500
308/6400
320/6400
328/7200
Крутящий момент Нм/об.мин:
172/4500
181/4000
186/3600
186/4400
196/3200
186/3200
196/4400
196/4400
260/3600
270/4000
319/2800
309/4000
334/3600
319/5000
309/5000
319/4000
343/5000
430/4400
384/4400
431/4800
Рекомендуемое топливо: 95,98
Экологический стандарт: ?
Вес двигателя: 147 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 16,7
трасса: 9,5
смешан: 12,1
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель:
0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе :
4; ( с 1993 по 2007 год)
4,2; ( с 2007 и после)
4,5; (wrx sti 1993-2000)
5; ( wrx sti 2000-2007)
Ресурс двигателя: 250 тыс.км
Стоимость двигателя :
мин.цена : 26 тыс.руб б/у мотор
сред.цена : 40 тыс.руб б/у мотор
макс.цена : 75 тыс.руб б/у мотор
На какие автомобили устанавливался:
SAAB 9-2X,
Isuzu Aska,
Subaru Impreza (WRX/STI),
Subaru Forester,
Subaru Legacy
Тюнинг
При наличии турбо модификации, заниматься увеличением мощности атмосферного мотора достаточно бесполезно. Лучше всего свапнуть турбо модификацию ej205 или ej207. Дальше с двигателем ej205 можно сделать следующее.
1) 2-х рядный алюминиевый радиатор Mishimoto
2) фронтальный интеркулер
3) впуск от STI
4) свечи и форсунки STI
5) Насос Walbro 255
6) турбину VF30
7) блоу офф
8) масло насос от WRX STI
9) вкладыши ACL
10) буст контроллер
11) Выхлоп на 76 мм
12) Настройка ЭБУ
Все это позволит повысить отдачу ej20 до 300 лошадиных сил. Стоит отметить, то, что благодаря установке коленвала с увеличенным ходом поршня до 79 мм, можно увеличить объем двигателя до 2,12 литра.
Тюнинг двигателя ej207 можно произвести следующим образом.
1) турбина td05-18g
2) блоу офф HKS
3) усиленный ремень ГРМ
4) форсунки 800 сс
5) холодный впуск
6) выпускной коллектор разной длины
7) маслокулер
8) выхлоп 76 мм
9) настройка ЭБУ
Все это позволит поднять мощность ej207 до 350 л.с. Если установить коленвал с увеличенным ходом поршня до 79 мм, то можно получить 2,2 литра рабочего объема.