26.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
ej20

 
 
Двигатель ej20 это оппозитный 4-х цилиндровый двигатель, который начал устанавливаться на автомобили Subaru Legacy в 1989 году. Позже мотор ej20 начал устанавливаться на другие автомобили Subaru. Особенность конструкции ej20 заключается в расположении цилиндров на 180 ° относительно друг к другу. В отличие от рядных двигателей, у оппозитных двигателей все 4 поршня при движении находятся в одном положении либо ВМТ, либо НМТ. 


 
Проблемы 


 
1) Течи масла. Не редко масло течет из сальников распредвала, но чаще всего причиной течи масла бывает прокладка клапанной крышки. 
 
2) Увеличенный расход масла. У турбо версии не редко залегают поршневые кольца, что и приводит к увеличенному расходу масла. Опытные владельцы рекомендуют сократить интервал замены масла до 7 тыс.км. 
 
3) Стук. Чаще всего стук исходит от 4-го цилиндра, т.к он не редко перегревается из-за недостатка охлаждения и начинает стучать поршень, сначала на холодную потом и на горячую. Выход один — капитальный ремонт двигателя. 


 
Характеристики 


 
Годы выпуска: с 1989 
 
Материал блока цилиндров: алюминий 
 
Материал головки блока цилиндров : алюминий 
 
Компановка : оппозитный 4-х цилиндровый 
 
Кол-во клапанов: 4 
 
Наличие гидрокомпенсаторов: — 
 
Система изменения фаз газораспределения: AVCS 
 
Впускной коллектор с изменяемой длинной: — 
 
Система отключения цилиндров двигателя: — 
 
Турбокомпрессор: TD04, TD05H 
 
Привод ГРМ: ременной ( интервал замены 100 тыс.км) 
 
Ход поршня: 75 мм 
 
Диаметр цилиндра: 92 мм 
 
Высота блока: 201 мм 
 
Компрессионная высота поршня: 32,7 мм 
 
Длина шатуна: 130,5 мм 
 
Диаметр впускных/выпускных клапанов: 36/32 мм 
 
Толщина ножки клапана: 6 мм 
 
Степень сжатия: 
 
8; 
 
8,5; 
 
9; 
 
9,5; 
 
9,7; 
 
10; 
 
10,1; 
 
10,2; 
 
Объем двигателя куб.см : 1994 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 
 
125/5500 
 
135/5600 
 
137/5600 
 
140/5600 
 
155/6400 
 
160/6400 
 
180/6800 
 
190/7100 
 
200/6000 
 
220/6400 
 
230/5600 
 
240/6000 
 
250/6000 
 
260/6000 
 
260/6500 
 
275/6500 
 
280/6500 
 
308/6400 
 
320/6400 
 
328/7200 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 
 
172/4500 
 
181/4000 
 
186/3600 
 
186/4400 
 
196/3200 
 
186/3200 
 
196/4400 
 
196/4400 
 
260/3600 
 
270/4000 
 
319/2800 
 
309/4000 
 
334/3600 
 
319/5000 
 
309/5000 
 
319/4000 
 
343/5000 
 
430/4400 
 
384/4400 
 
431/4800 
 
Рекомендуемое топливо: 95,98 
 
Экологический стандарт: ? 
 
Вес двигателя: 147 кг 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 16,7 
 
трасса: 9,5 
 
смешан: 12,1 
 
Расход масла гр./1000 км: до 1000 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 
 
0W-30 
 
5W-30 
 
5W-40 
 
10W-30 
 
10W-40 
 
Сколько масла в двигателе : 
 
4; ( с 1993 по 2007 год) 
 
4,2; ( с 2007 и после) 
 
4,5; (wrx sti 1993-2000) 
 
5; ( wrx sti 2000-2007) 
 
Ресурс двигателя: 250 тыс.км 
 
Стоимость двигателя : 
 
мин.цена : 26 тыс.руб б/у мотор 
 
сред.цена : 40 тыс.руб б/у мотор 
 
макс.цена : 75 тыс.руб б/у мотор 
 
На какие автомобили устанавливался: 
 
SAAB 9-2X, 
 
Isuzu Aska, 
 
Subaru Impreza (WRX/STI), 
 
Subaru Forester, 
 
Subaru Legacy 


 
Тюнинг 


 
При наличии турбо модификации, заниматься увеличением мощности атмосферного мотора достаточно бесполезно. Лучше всего свапнуть турбо модификацию ej205 или ej207. Дальше с двигателем ej205 можно сделать следующее. 
 
1) 2-х рядный алюминиевый радиатор Mishimoto 
 
2) фронтальный интеркулер 
 
3) впуск от STI 
 
4) свечи и форсунки STI 
 
5) Насос Walbro 255 
 
6) турбину VF30 
 
7) блоу офф 
 
8) масло насос от WRX STI 
 
9) вкладыши ACL 
 
10) буст контроллер 
 
11) Выхлоп на 76 мм 
 
12) Настройка ЭБУ 
 
Все это позволит повысить отдачу ej20 до 300 лошадиных сил. Стоит отметить, то, что благодаря установке коленвала с увеличенным ходом поршня до 79 мм, можно увеличить объем двигателя до 2,12 литра. 
 
Тюнинг двигателя ej207 можно произвести следующим образом. 
 
1) турбина td05-18g 
 
2) блоу офф HKS 
 
3) усиленный ремень ГРМ 
 
4) форсунки 800 сс 
 
5) холодный впуск 
 
6) выпускной коллектор разной длины 
 
7) маслокулер 
 
8) выхлоп 76 мм 
 
9) настройка ЭБУ 
 
Все это позволит поднять мощность ej207 до 350 л.с. Если установить коленвал с увеличенным ходом поршня до 79 мм, то можно получить 2,2 литра рабочего объема. 

oposite , двигатели