Двигатель N53 выпускался в период с 2007 по 2013 годы. Этот мотор является улучшенной версии мотора N52 так как во многом схож в строении. N53 это шести цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Двигатель имеет систему фаз газораспределения Vanos, система Valvetronic отсутствует. По сравнению с N52 были заменены поршни и повышена степень сжатия. Блок двигателя изготовлен из магниевого-алюминевого сплава. Главное отличие двигателей N52 от N53 в том, что на двигателях N53 используется непосредственный впрыск.
Двигатели бывают в двух вариациях: N53B25 — моторы объемом 2,5 литра и N53B30 — моторы 3 литра.
Характеристики N53B30
Годы выпуска: 2007-2013
Материал блока цилиндров: магний-алюминий
Ход поршня: 88 мм
Диаметр цилиндра: 85 мм
Степень сжатия: 12
Объем двигателя: 2996 куб.см
Мощность двигателя: 204-272 л.с. /6100-6700/об.мин:
Крутящий момент 270-320 Нм/ 1500-4250/об.мин:
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 5
Вес двигателя: — кг
Расход топлива, л/100 км
город: 10.4
трасса: 5.8
смешан: 7.5
Расход масла гр. 1000 /1000 км:
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 6.5 литров
Ресурс двигателя: 250-300 тыс.км
Модификации
Наименование: N53B30-UO
Мощность: 218 л.с. при 6100 об/мин
Крутящий момент: 270 Н/м при 2400-4200 об/мин
Устанавливался на автомобили: . на автомобили BMW с индексом 25i
Наименование: N53B30
Мощность: 204 л.с. при 6700 об/мин
Крутящий момент: 270 Н/м при 1500-4250 об/мин
Устанавливался на автомобили: . BMW F10 523i
Наименование: N53B30-O0
Мощность: 272 л.с. при 6700 об/мин
Крутящий момент: 320 Н/м при 2750-3000 об/мин
Устанавливался на автомобили: для автомобилей BMW с индексом 30i
Наименование: N53B30
Мощность: 258 л.с. при 6100 об/мин
Крутящий момент: 310 Н/м при 1600-4250 об/мин
Устанавливался на автомобили: BMW F10 528i
Проблемы
1) ТНВД и форсунки у N53 имеют низкий срок службы. Причина отказа данных элементов в некачественном топливе. Обычно срок службы этих элементов не превышает 100 тыс.км.
2) Свечи зажигания служат менее 20 тыс.км.
3) Срок службы катушек зажигания составляет 50 тыс.км.
В целом двигатели N53 более надежны чем N52 , для продления срока службы необходимо пользоваться качественным маслом и топливом.
Тюнинг
Для неплохого увеличения мощности будет достаточно установить впускной коллектор BMW Performance , установить спортивный выхлоп и сделать чип-тюнинг.